Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Комментарии

на стенах к статьям


У тети, которая выпустила книгу в ответ на их книгу просто подгорело.
Также вынуждены упомянуть, что некая L. SAXON, по-видимому, из «западных антипротопоповцев», после продолжительного срача с Райаном в комментах на Амазоне, написала книгу «Sex At Dusk», в которой попыталась сорвать покровы, обличить ложь, защитить семейные ценности и пуританскую мораль. Вот как и сочувствующий обзор цитирует последнюю книгу, суть конфликта не столько в подборке и интерпретации фактов, сколько ценностная(ключевая фраза):
Ссылку на научную критику в студию.
Там есть второй автор и он мужчина, если вы не заметили. Если один из авторов женщина, то значит книга обязательно фиминистическая?
Все источники в списке литературы в книге "Секс на заре цивилизации". Авторы, в отличии Новоселова указали ссылки на источники научных работ, которые они использовали.
Окружающая жизнь людей это очень маленькая и не репрезентативная выборка. Читайте научную литературу и антропологические исследования, а не отсылайте меня смотреть телевизор.
Однако есть серьѐзные сомнения в пригодности модели поведения шимпанзе для понимания доисторических сообществ людей. В то время как шимпанзе чрезвычайно иерархичны, у первобытных собирателей в группе царит поразительное равноправие.
Распределение пищи – самый наглядный пример, на котором демонстрируется иерархия шимпанзе, в то время как после успешной охоты у собирателей-людей на первом плане стоят уравнительные распределительные механизмы. Большинство приматологов соглашаются с
тем, что шимпанзе отличаются ориентацией на власть. Но, может быть, рано обобщать наблюдения в Гомбе, учитывая, что есть и другие, к примеру, в Таи, Кот-д’Ивуар (Западная Африка). Они подтверждают, что некоторые шимпанзе в дикой природе делятся едой примерно так же, как и люди-собиратели. Приматолог Крейг Стэнфорд находит, что в товремя как для шимпанзе в Гомбе характерны «крайнее кумовство и изощрѐнное коварство»
при распределении пищи, шимпанзе в Таи делят пищу среди всех членов группы независимо от того, друг он или враг, родственник или относительно чужой 67 .
Таким образом, если данные о шимпанзе, изучаемых Джейн Гудолл и другими в Гомбе,вроде бы поддерживают мысль, что безжалостность и расчѐтливый эгоизм свойственны поведению этого вида, то информация с других мест обитания прямо противоречит или ставит под сомнение эти заключения. Данные о поведении диких шимпанзе крайне
ограничены, поскольку исследование их поведения в природе чрезвычайно сложно. Поэтому обобщать эти данные нужно с большой осторожностью. А их несомненный интеллект и высокосоциальная сущность в равной степени заставляют сомневаться в достоверности
данных, полученных при наблюдении шимпанзе в неволе. Это всѐ равно что ориентироваться на поведение заключѐнных в тюрьмах для описания человека как вида.
Бонобо
Равноправные и миролюбивые; сообщества поддерживаются связями между самками, хотя их социальные связи с самцами так же имеют место. Статус самца наследуется от матери. Связи между матерью и ребѐнком остаются на всю жизнь. Сексуальная организация – разнообразные совокупления междумногими самцами и самками
Шимпанзе
Связи между самцами – самые сильные; они приводят к образованию неустойчивых коалиций самцов. Внутри территории, охраняемой самцами, живут самки, на нежѐстко закреплѐнных территориях. Они не формируют сильных связей друг с другом или каким-то отдельным самцом. Сексуальная организация – разнообразные совокупления между многими самцами и самками.

Это самые близкородственные нам приматы. Где тут альфачи, если все перекрестно трахаются друг с другом? У шимпазе коалиции образуются, но нет четко выраженного вожака или "альфача". Коалиции неустойчивые.
Мисье, про каких приматов вы говорите? Видов приматов очень много.
Причем здесь достижения? Это не цивилизация, а народ, который, как и многие другие, опровергаю теорию о том, что женщина от природы лживая искательница наживы, которая течет только от "альфача" с инстинктами "Вожака" и т.д. и т.п. А если вы посмотрите на классификацию человекообразных обезьян, то ближайшими к нам по ДНК родственниками будут шемпанзе и бонобо (разница в ДНК между ними и нашим видом в 2%). У шимпанзе и бонобо тоже нет никаких альфачей и присутствует полный промискуитет. Погуглите антропологические исследования об этих приматах.
Изучите мат часть, прежде чем говорить ерунду.
""
Сексуальные отношения мосо строго отделены от семейных. Ночью мужчины спят или со своими возлюбленными, или в здании вне основного дома, но не под одной крышей с сѐстрами. Традиции запрещают в семье любые разговоры о любви или романтических отношениях. Каждый обязан соблюдать полную конфиденциальность. Хотя мужчина и женщина свободны делать что хотят, они должны уважать личную жизнь друг друга.

У этих дикарей есть хотя бы реальная демократия.
Мосо зачастую описывают как матриархальный народ[7][8]. Женщина обычно является главой семьи, наследование идёт по женской линии, женщины принимают экономические решения, хотя политическая власть находится в руках мужчин[9].

Девочки-мосо, взрослея, учатся заниматься домашней работой, уборкой, поддерживают огонь, собирают хворост, кормят скот, ткут и прядут[6][10]. В прошлом мосо сами изготавливали всю одежду и ткани, но в XXI веке большинство покупает подобные товары.

Согласно некоторым исследованиям, у мужчин мосо нет никаких обязанностей, они отдыхают весь день, чтобы сохранить силы на ночные визиты к женщинам[11], хотя на самом деле они занимаются заботой о скоте, рыбной ловлей[6], пахотой, а также молитвами и жертвоприношениями[8].

Мосо практикуют гостевой брак[14], а привычного европейцам института брака у мосо нет, поэтому нет мужей и жён. Партнёры живут в разных домах, дети остаются в семье матери[15]. Феномен брака мосо исследован Ши Чуаньганом. Если у женщины нет потомства, то обычно её семья берёт из другой приёмного ребёнка[16]. Приёмные дети считаются равными родным, и приёмные девочки могут стать в новой семье матриархами[16].

Все имеющиеся сексуальные отношения в культуре мосо являются «гостевым браком» и основаны на взаимных чувствах[16]. Начать отношения может как женщина, так и мужчина, но только женщина разрешает мужчине навещать её ночью. Ночные визиты обычно держатся в тайне, мужчина посещает свою возлюбленную после наступления темноты, а утром возвращается к себе домой[14]. Женщины мосо могут по своему желанию одновременно находиться в отношениях с несколькими партнёрами[17]. Мосо не являются полиандрическим народом, и хотя женщины могут менять партнёров так часто, как хотят, мало кто из них на самом деле имеет одновременно больше одного партнёра, отдавая предпочтение долговременным связям[14]. Имеются сведения о том, что пожилые мосо имели больше партнёров — 30, 40, даже 50 в течение жизни[16]. Несмотря на переход к относительной моногамии, партнёры не требуют друг от друга верности, а в языке на нет слова «ревность»[16].

Большинство женщин знает отцов своих детей, не знать отца своих детей стыдно для женщины[16], однако в обществе мосо не осуждаются матери и дети, не знающие, кто именно был отцом[16]. Отец вместе со своей матерью и сёстрами дарят ребёнку подарки в день рождения, а на Новый год ребёнок посещает дом отца для выражения почтения. Отец принимает участие в церемонии совершеннолетия.

Хотя отношения могут быть долговременными, мужчина никогда не переходит на постоянное жительство в дом женщины (или наоборот). У пары нет общего имущества. Отец обычно почти не заботится о своих детях[14]. Мужчины больше вовлечены в воспитание племянников и племянниц, чем собственных детей[6]. Отец может дарить семье матери подарки, чтобы продемонстрировать интерес в их воспитании, и это даёт ему определённый статус в её семье. В любом случае детей воспитывают в доме матери, они принимают её фамилию[14].

Оба партнёра остаются свободны в выборе и не связаны никакими обязательствами. Закончить отношения может любая сторона и в любой момент. Хотя матриарх и может заставить пару разойтись, это случается редко, в отличие от других культур, где брак зачастую заключается в результате группового решения[18]. В Китае особенно ярко проявилось доминирование семейного над частным, а брак исторически служил экономическим и политическим интересам семей[19].

Прекратите читать антинаучный мусор, и прикоснитесь к таким наукам как: антропология, приматология, эволюционная психология, биология и теория эволюции.
Так же в книге описаны современные человеческие сообщества, разбросанные по всей земле, где нет никаких вождей, царит поразительное равноправие, сексуальная свобода и при этом, уровень агрессии почти нулевой, нет такого понятия как ревность, убийство, изнасилование. Яркий пример такого сообщества это народ мосо в Китае.
В нашем современном цивилизованном обществе, с неравным распределением ресурсов, частной собственностью, политическими иерархиями - проституция для женщины, является наиболее эффективной стратегией поведения в борьбе за эти ресурсы. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто приспособляемость к условиям окружающей среды. Цитирую из книги: "Мы утверждаем, что, по-видимому, устойчивое предпочтение женщинами состоятельных мужчин не есть результат внутренней эволюционной
программы, как предполагает общепринятая модель, а является просто поведенческим приспособлением в мире, где мужчины контролируют непропорционально большую долю мировых ресурсов. Мы подробно рассмотрим тот факт, что до появления
сельскохозяйственной деятельности, сотню столетий назад, женщины обычно имели такой же доступ к пище, защите и социальной поддержке, как и мужчины. Мы увидим, что переворот в человеческих сообществах из-за перехода к оседлому образу жизни в земледельческих группах привнѐс радикальные изменения в условия выживания женщин.
Женщина вдруг обнаружила себя в мире, где ей приходится обменивать свои способности к размножению на доступ к ресурсам и защите, необходимым для выживания. Но это были совершенно не те условия, в которых наш вид развивался раньше.
Важно не забывать, что когда смотришь на всю шкалу существования нашего вида, десять тысяч лет на ней – всего лишь краткий миг. Даже если не принимать во внимание примерно два миллиона лет с тех пор, как появилась наша ветвь Homo, в которой наши предки жили небольшими группами собирателей, анатомически современный человек существует не менее 200 тысяч лет 1 . Поскольку первые свидетельства сельскохозяйственной деятельности датируются 8 000 годом до н. э., то количество времени, которое наш вид живѐт в оседлых агрикультурных сообществах, составляет максимум 5 % от его опыта коллективной жизни. Всего лишь несколько сотен лет назад большая часть планеты была всѐ ещѐ заселена племенами собирателей.
Поэтому, чтобы проследить, куда уходят корни человеческой сексуальности, совершенно необходимо взглянуть под тонкую корку недавней истории человека. До сельского хозяйства люди развивались в сообществах, организованных на безусловной
общности почти всего. И они делились всем не потому, что были благородными дикарями.В них было не больше благородства, чем в вас, когда вы платите налоги или пенсионные отчисления. Повсеместная, навязанная образом жизни щедрость была просто самым эффективным способом минимизировать риски для выживания нашего крайне социального вида. Щедрость и личный интерес, как мы увидим, не есть взаимоисключающие понятия. То, что многие антропологи называют крайним эгалитаризмом, было преобладающей схемой социальной организации во всѐм мире на протяжении многих тысячелетий, до появления
сельского хозяйства."
Книга антинаучна. Автор спроецировал свои злободневные наблюдения на жизнь доисторических людей, и к концу книги скатился в теорию заговора. Лучше прочитать книгу "Секс на заре цивилизации. Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней".