Баборабство в массовой культуре. Часть 5. Метро

метро, кино, женоугодничество, баборабство Баборабство в массовой культуре. Часть 5. Метро

Продолжая анализировать поведенческие установки, внедряемые современным кинематографом, мы разбираем сегодня отечественный фильм-катастрофу Метро.

Данный фильм является для меня апофеозом глупости, деинтеллектуализации, стремительного падения уровня образования и матриархальной деградации нашего общества. И виной этому даже не сама кинокартина, а восторженные отзывы на неё со стороны как многочисленных кинокритиков, так и обывателей, разглядевших в несуразице сюжета и безнравственности главных персонажей глубокий смысл и богатое идейное содержание. Особенно это касается некоторых деградировавших представительниц женского пола, увидевших в главной героине свой женский идеал.

По традиции, в фильме мы разбираем межполовые отношения, а также мужские и женские образы вкупе с их социальными ролями. Делая небольшое отступление, могу сказать, что фильм наполнен бесчисленным количеством технических ошибок и ляпов. Представление о работе службы метро соответствует уровню понимания ученицы шестого класса. Любой зритель, имеющий мало-мальское представление о принципах работы электричества, разбирающийся в законах физики хотя бы на уровне школьной программы или просто обладающий здравым смыслом, на протяжении киносеанса будет находиться в состоянии перманентного фейспалма. Но главный акцент нашего обзора будет фокусироваться, как уже говорилось выше, не на этом.

Фильм начинается очень весело, красиво и бодро - с секса. Замужняя Ирина Гарина (исполняет Светлана Ходченкова) кувыркается в постели с любовником - бизнесменом Владом Константиновым (исполняет Анатолий Белый). В самый разгар страсти ей очень некстати звонит муж Андрей (исполняет Сергей Пускепалис). Андрей работает хирургом, и звонит ей, находясь на ночной смене. Речь идёт о том, чтобы отвести утром в школу их дочь Ксюшу. Впрочем, от любовника вернуться домой Ирина так и не успевает, так что незадачливому Андрею пришлось, едва приехав домой с ночного дежурства, везти девочку в школу самому. У Ирины ведь дела поважнее дочери.

В то же самое время любовник на автомобиле подвозит Ирину на работу. Во время разговора Влад настойчиво уговаривает Ирину бросить своего мужа и окончательно уйти к нему. Ирина колеблется и не спешит соглашаться.

Мы в который раз видим в кинематографе удивительную картину: успешный состоятельный бизнесмен, обладающий ресурсами, которые позволяют ему сделать выбор из большого количества молодых неопытных девушек, настойчиво добивается замужней изменщицы, у которой есть дочь школьного возраста. Выражаясь терминологией уважаемого Олега Олеговича Новоселова, высокоранговый мужчина усиленно добивается возможности связать свою судьбу со среднеранговой женщиной, в то время как ему доступно большое количество высокоранговых представительниц противоположного пола. На мой взгляд, кинематограф пытается тем самым искусственно поднять ценность стареющих изменщиц, тем самым отнимая успешных мужчин от потенциальных достойных невест и от процесса создания полноценных семей.

Интересен в аспекте фильма и подход к мужской успешности. Андрей - муж Ирины - в фильме представлен как поломанный нереализованный человек, терпящий измены жены, и значительно проигрывающий в восприятии кинозрителя любовнику Владу. Тем самым, в фильме в очередной раз унижен врач, работающий в России и без того за нищенские деньги. Это лишний раз укрепляет восприятие обществом успешности через призму имеющихся у человека денег, что абсолютно губительно для нации и государства.

Итак, возвращаемся к сюжетной линии. По стечению обстоятельств и Андрей с дочкой, и Влад вскоре оказываются в одном поезде метро. В перегоне между станциями случается авария, в результате которой поезд сходит с рельс. После катастрофы Андрей, его дочь Ксюша и Влад оказываются в числе немногочисленных выживших, среди которых особое внимание заслуживает курьер по имени Михаил (исполняет Станислав Дужников). Далее начинается откровенный трэш, связанный с совершенно безграмотным описанием техногенной катастрофы, её характера и проявлений. Группа выживших берет с собой случайно выжившую маленькую собачку (мимими, собачка, какая хорошенкая, без неё фильм бы не смотрелся), и, пробираясь через завалы трупов, выбирается из потерпевшего аварию поезда. Члены группы бредут через залитый водой неосвещенный туннель и ведут между собой занимательные беседы (от которых уши сворачиваются в трубочку). Так, курьер Михаил, добрый толстячок-душка, рассказывает про то, как он любит кушать домашние пончики, а Влад постоянно пытается разговаривать с маленькой Ксюшей с позиции отца, что вызывает недоумение Андрея.

Вскоре группа натыкается на крысу и все очень сильно пугаются. Ну да, наверное после того как человек прополз в темноте наощупь через несколько сотен трупов, ему очень страшно видеть крысу. Вскоре погибает и курьер Михаил - толкаемый силой воды, на членов группы медленно начинает двигаться покинутый ими поезд метро. Вся группа отходит в сторонку в выемку в стене, но Михаил решает остаться на месте и быть раздавленным поездом. Хотя ему ничего не стоило спокойно залезть на его подножку - поезд ехал медленно - и проехать таким образом вместе с поездом до предыдущей станции, но видимо, по режиссёрской задумке добренький толстячок должен был умереть, чтобы жалостливее смотрелось.

Через некоторое время Андрей понимает, что Влад является любовником его супруги, и между мужчинами начинаются жесточайшие оленьи бои. Зрителю предлагается посмотреть волнующие сцены, когда, запертые в узком колодце с решетчатой крышей и подступающей снизу водой, двое мужчин начинают драку не на жизнь, а на смерть, пытаясь задушить и утопить друг друга. Ну да, Люппофь к Ирине у каждого из них намного сильнее здравого смысла и инстинкта самосохранения.

А что же сама Ирина? она всё это время бестолково суетится и мечется на поверхности, понимая, что в вагоне метро были её муж, дочь и любовник. В фильме показан Глубокий Психологизм и Моральные Страдания несчастной женщины.

Через некоторое время чудесным образом спасатели выручают выживших в катастрофе Андрея, его дочь, Влада и ещё парочку других чудом уцелевших эпизодических героев. Ирина смотрит поочередно то в сторону одного, то в сторону другого мужчины, не зная, с кем же уехать с места катастрофы. Очевидно, взвесив все За и Против, её сердце всё-таки выбирает мужа. В последних кадрах мы видим, как Её Величество Женщина совершает высочайший нравственный подвиг - отказывается ради семьи от своей Истинной Люппфи и уезжает в карете скорой помощи вместе со своим жалким мужем-неудачником. Ну и конечно же мимими - в руки их дочке Ксюше прыгает спасенная в метро собачка. Влад уезжает ни с чем - он морально убит и разочарован - ведь его покинула последняя женщина на земле, и больше он никогда никого не сможет встретить, его сердце навсегда разбито.

Насчёт того, что Андрей мог бы и не принять изменщицу обратно, в фильме нет и намёка. Очевидно, что ни создателям данной кинопродукции, ни большинству её потребителей, такая мысль даже случайно не залетала в голову.

При этом достаточно очевидно, что, если бы Ирина решила сделать выбор в пользу Влада, то Ксюша автоматически лишилась бы своего настоящего отца, и вряд ли Андрей имел бы возможность видеть свою дочь чаще, чем раз в месяц.

Таким образом, в фильме мы видим следующую ролевую модель: двое мужчин бьются за право обладать немолодой неверной женщиной. Женщина сама решает, с кем ей быть, с кем не быть, с кем спать, с кем не спать. Она сама решает, с кем будет жить дочь одного из этих мужчин. Она представлена в кинокартине как сложная многоплановая личность, мыслящая, переживающая, ищущая, в то время как оба её мужчины ни на секунду не сомневаются в необходимости ею обладать. Многие моменты кинофильма (эпизоды с крысами и собачкой, бесчисленные ляпы, касающиеся инженерно-технической стороны вопроса, гибель Михаила) абсолютно абсурдны с точки зрения здравого смысла и включены в фильм с целью впечатлить женскую аудиторию. Сам же Михаил представлен в роли клинического идиота.

В заключение остаётся выразить сожаление по поводу того факта, что Светлана Ходченкова, в юном возрасте сыгравшая замечательную женственную роль в фильме "Благословите женщину", сегодня в кино всё чаще воплощает образы хищных мужеподобных монстров-разрушительниц, например в фильме "Росомаха: Бессмертный".



Автор:



Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (тексты, фотографии или видео) и не проверяет их на авторские права. Мнение авторов статей и комментариев может не совпадать с мнениями и позицией редакции. В материалах не допускаются нарушения закона РФ, экстремизм, разжигание ненависти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления. Администрация проекта призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь


+25160
1 час назад
активист
Мемуары Омеги
18.07
+2
Евгений, традиционное спасибо за очередную отличную рецензию!
Подумалось, что у меня уже давно выработался автоматический треш-фильтр - иногда смотрю фильмы с красивыми бабами - у нас сейчас очень много дейстительно красивых и талантливых актрис (полных сдс в жизни, естественно) - но только для получения эстетического удовольствия, без вникания в бредовые сюжеты, яркий пример какового великолепно раскрыт в данной статье.
+17
В отпуске
Рецензия хороша, хотя сам фильм не смотрел (такое серьезно кто-то смотрит кроме как для того, чтобы потом написать рецензию?). Думаю, что эта рецензия понравилась бы мне даже больше, чем сам этот фильм. Мысль автора расшифровать кинокартины таким образом нахожу решительно удачной. Буду ждать ваших д... показать полностью...
+402
10 часов назад
активист
Dimm
23.07
+2
Маленькая поправка автору.
По Новоселову мужчина, ведущий себя как Влад, не является высокоранговым. Максимум среднеранговый, пусть хоть трижды бизнесмен. Ранг не определяется только родом деятельности и кол-вом финансов.
Спасибо, Евгений, за классную раскладку отношений в фильме!
Гость: Rom 29.10
Единственный на мой взляд фильм, который совсем без баборабства, из всех что я видел, это фильм «Хороший, плохой, злой» (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — эпический спагетти-вестерн Серджо Леоне. В этом фильме Совсем нет баборабства и практически совсем н... показать полностью...
В отпуске
Отличный обзор! Всегда поражаюсь подобным сюжетам. Сейчас фильмы с такими сценариями (в плане отношений) сплошь и рядом, в порядке вещей. Иногда смотреть становится откровенно тошно. Кто их клепает и для кого - вопрос скорее риторический.


Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты




Комментарии пользователей ВКонтакте