Страница 1 из 2

Безопасность авто

Добавлено: 05.05.16 07:04
chistoanton
Камрады, от такой не праздный вопрос-тема для обсуждения.

На каком месте при выборе авто вы ставите фактор ее безопасности: (наличие 6-8-10 аирбегов, звезд ЕвроНКАП, системы стабилизации, преднатяги ремней) и.т.п.

Откроешь любой холивар на тему машин - и начинается сравнение "какую машину я бы взял", где критерии

1) Мощность.
2) Низкий расход, низкие эксплуатационные расходы (налог, стоимость з/ч, доступность сервиса, надежность).
3) Статус-красота-престиж-"понты".
4) Проходимость.
5) Качество салона (кожа-рожа-мягкий пластик-аудио).

И очень-очень редко кто напишет "Я взял машину "А" вместо машин "Б" и "В" потому, что у нее 5 звезд в краш-тесте и 8 подушек безопасности, вместо 4-х у остальных".

Напомню девиз компании Вольво:
- Что самое ценное-главное в вашей машине? Ваша жизнь.

Добавлено: 05.05.16 07:33
Инженер Гарин
При наличии финансов на покупку и обслуживание-безопасность авто для меня на первом месте. Ибо от вылетевшего на встречку дауна "престиж", "инновации" и другие тупые рекламные слоганы не спасут. На данный момент я бы купил дизельный LC100 с МКПП.

Добавлено: 05.05.16 08:53
Diagnos
Безопасность для меня на первом месте.
Обязательно наличие:
1.Системы предотвращающие ДТП-развитая ESP/ABS
2.Cистемы снижающие последствия ДТП-SRS с боковыми подушками.

Добавлено: 05.05.16 09:16
makar
у меня на первом месте это климат контроль
с рабочим кондиционером
в таких машинах уже есть абс
и подушки
хотя они там нах не нужны
в гоночных болидах их нет
сами догадаетесь почему

Добавлено: 05.05.16 09:45
Инженер Гарин
Потому, что страховая выплата пилоту гоночного ведра равна бюджету Анголы за 5 лет. В РФ в данном вопросе можно надеяться только на себя

Re: Безопасность авто

Добавлено: 05.05.16 09:49
Инженер Гарин
chistoanton писал(а):"Я взял машину "А" вместо машин "Б" и "В" потому, что у нее 5 звезд в краш-тесте и 8 подушек безопасности, вместо 4-х у остальных".
Как показывает практика, тепличные условия краш-тестов имеют мало общего с реальной жизнью. Подтверждение тому-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), на которых жидко обгадилось масса "пятизвездочных" машин

Добавлено: 05.05.16 09:55
ЙолоПуки
11 лет назад я лично провел краш тест. Купил в салоне ЛэндКрузер Прадо, проехал на нем 1000 км и срубил на нем реальный бетонный столб. Дуги еще не успел повесить за неделю, посему тест без читерства получился. Виноват был не я, под меня со второстепенной выскочила аудюха, подставив левый борт с детьми под мой пепилац. Если бы не автоматизм, заставивший меня вывернуть руль на пустую обочину, то ухайдокал бы на скорости 70 км/ч его ржавую восьмидесятку с детьми в кашу.

Итак, на обочине 30 сантиметровый слой снега меня принимает и я как по рельсам (передние колеса в снегу, задние на асфальте) боком дрифтую вдоль проезжей части. До ближайшего столба, в который втыкаюсь и он торжественно заваливается на проезжую часть. Я не пристегнут, 4х летний сын сидит на заднем сидении посередине, тоже не пристегнутый, держась за два передних кресла и смотря на дорогу. Я головой сделал паутинку на лобовухе, сын как сидел так и остался сидеть не шелохнувшись. Повезло, что воткнулся в столб рамой, установленной на этой машине. Фары целы, бампер в хлам и рама погнута. Машина почти на списание.

Вывод - самые безопасные машины - с рамой, эта штука как броня со всех сторон защищает тебя от ударов. Ну и пристегиваюсь теперь всегда, пристегивая пассажиров сзади в том числе.

А абс, срс, полный привод не помогли на широкой резине и скользкой дороге под горочку. Да, орали, мигали на приборке, трещали колесами, впечатление было как на космическом корабле, терпящем крушение. Но покуй, природа и погода сильнее. Подушки тож не открылись по причине нашей непристегнутости. И это хорошо.

Re: Безопасность авто

Добавлено: 05.05.16 10:21
chistoanton
Инженер Гарин писал(а): Как показывает практика, тепличные условия краш-тестов имеют мало общего с реальной жизнью. Подтверждение тому-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), на которых жидко обгадилось масса "пятизвездочных" машин
Подозреваю, что 3-х звездочные машины - обгадились бы еще сильнее?
Ясное дело, что под стандартный ЕвроНКАП все кинулись подготавливать машины. Условия удара то известны (скорость и перекрытие).

Добавлено: 05.05.16 10:26
chistoanton
ЙолоПуки писал(а): Подушки тож не открылись по причине нашей непристегнутости. И это хорошо.
А что хорошего в непристегнутости? Открылись бы подушки, не было бы этого:
Я головой сделал паутинку на лобовухе

Добавлено: 05.05.16 10:29
Инженер Гарин
ЙолоПуки писал(а):А абс, срс, полный привод не помогли на широкой резине и скользкой дороге под горочку. Да, орали, мигали на приборке, трещали колесами, впечатление было как на космическом корабле, терпящем крушение. Но покуй, природа и погода сильнее.
Я тоже думаю, что это всё тупой развод на деньги. Да, где-то может слегка подкорректировать траекторию, но не более того. Опять же-наличии указанных свистоперделок расслабляет неопытного водителя, которому нассали в уши манагеры в автосалоне.

Добавлено: 05.05.16 10:30
Инженер Гарин
chistoanton писал(а):А что хорошего в непристегнутости
Для непристёгнутого водителя открывшаяся подушка представляет довольно серьёзную опасность. Поэтому в данном случае это было плюсом

Re: Безопасность авто

Добавлено: 05.05.16 10:31
Инженер Гарин
chistoanton писал(а):Подозреваю, что 3-х звездочные машины - обгадились бы еще сильнее?
Само собой. Боюсь представить приору или гранту в таких условиях

Добавлено: 05.05.16 10:34
ЙолоПуки
Не пристегнутому подушки нос ломают как минимум. Деятели, которые ремень за спиной пропускают и гоняют не пристегнутые - калеки смертники потенциальные. Но пристегиваться лучше, я с того случая не пристегнутым только во дворе у себя езжу.

Добавлено: 05.05.16 11:15
chistoanton
Инженер Гарин писал(а): Я тоже думаю, что это всё тупой развод на деньги. Да, где-то может слегка подкорректировать траекторию, но не более того. Опять же-наличии указанных свистоперделок расслабляет неопытного водителя, которому нассали в уши манагеры в автосалоне.
Не согласен.
АБС - реально помогает.
ВНЕЗАПНО выбежал человек на дорогу - а ты едешь на расслабоне, БА-БАХ по педали тормоза. И поехал "на лыжах". А АБС максимально возможно в данной ситуации сократит тормозной путь. Я кстати подозреваю, что профи сможет без АБС оттормозиться лучше.

ESP - реально помогает.
Занос, человек неподготовленный сильно переруливает - и машина пошла в "хлыст", в обратную сторону в еще больший угол заноса.

TRC - тоже работает.
Гололед, ты стартуешь - видишь что не успеваешь. Продавливаешь газ сильнее - колеса сорвались в букс. Интенсивность разгона резко упала. Ослабить давления на газ - инстинктивно не получается у многих (не говорю за всех).

Мы же не на гоночной трассе ездим, где ты 146% сконцентрирован и ловишь каждый
нюанс
поведения машины. Естественно, профи в "боевых" условиях все эти примочки не нужны.

Добавлено: 05.05.16 11:23
Инженер Гарин
chistoanton, я например всю жизнь езжу на заднем приводе (за редким исключением). Поэтому в экстренной ситуации на незнакомой машине с передним или полным приводом возможно эти примочки лично мне и помогут.
Это всё системы помощи водителю, которые при этом не заменяют опыт и здравый смысл

Re: Безопасность авто

Добавлено: 05.05.16 11:29
Senang
chistoanton писал(а):На каком месте при выборе авто вы ставите фактор ее безопасности
Привет, камрад!
Для меня этот вопрос на первом месте.
1. Выбирал авто с детской безопасностью 5+.
2. Чтобы родная сборка была, а не Англия, Турция, США, Россия, Китай.
3. Клиренс чтобы от 22 см чистый + постоянный полный привод.
4. Лучшие сидения среди всех авто (3 000 км проезжал за 2 суток и даже не затекала спина ни у меня, ни у водителя).
5. Мощность = Расход топлива = Налог.
Очень рад что нашёл такое авто, искал чуть больше года.

Добавлено: 05.05.16 11:32
Инженер Гарин
Уставший от жены, заинтриговал :) Что за авто?

Добавлено: 05.05.16 13:49
chistoanton
Под указанный авто подходят:
1) Лендкрузер 100/200
2) Прадо 120/150.
3) Паджеро.
4) Туарег (не уверен насчет фултайма)
5) Гранд Чероки (не со всеми видами раздаток).
6) Дискавери/Рейнж Ровер.
7) Субару Аутбек (там кое как конечно 22+ см, но все же)
8) Вольво ХС90 (не уверен насчет постоянного 4ВД).

Добавлено: 05.05.16 13:59
Wisk
http://www.iihs.org/iihs/ratings/TSP-List
Вот ссылочка на рейтинг.
По опыту моему и моих знакомых, самый крепкий все же Крузер. Ну и потом в краш-тестах в основном тачки бьют об стену. А случаи разные бывают. В том числе с камазами, на мостах, серпантинах и в абсолютно разных погодных и дорожных условиях.
Моя имха - эйрбэги гут, абс мне лично скорее мешает, для меня приоритет - это управляемость и хорошие тормоза.

Добавлено: 05.05.16 14:46
Дэус
Уставший от жены, эта?
:wink:
Изображение

Добавлено: 05.05.16 14:56
chistoanton
Wisk писал(а): Моя имха - эйрбэги гут, абс мне лично скорее мешает, для меня приоритет - это управляемость и хорошие тормоза.
Не помогут, увы, от дебила, внезапно вылетевшего в лоб/прилетевшего в бок.
А вот Крузер, с невнятными тормозами и рулежкой "школьного автобуса" возможно от дурака спасет.

Добавлено: 05.05.16 15:08
Wisk
Согласен. Крузер крепкий. Но ни одна машина не является неубиваемой. В том же крузере, не пристегнувшись, можно в овоща превратиться, метко стукнувшись головой или спиной при столкновении или перевороте.

Добавлено: 05.05.16 15:13
ЙолоПуки
в крузерах шея хорошо ломается при перевороте, далеко с сиденья падать до потолка. А переворачивается он на 50 км в час при входе в 90 градусный поворот. Центр тяжести ацки высоко находится. НО! Пристегнутому в крузере угрожает намного меньше опасностей, чем в легковушке. При том же лобовом столкновении за счет массы в три с половинной тонны и рамы (плюс дуги если есть) повреждения пристегнутых пассажиров будут минимальны в сравнении со встречной машиной (не грузовиком канеш). Обзор отличный для водителя при движении.

Добавлено: 05.05.16 15:17
chistoanton
ЙолоПуки писал(а):в крузерах шея хорошо ломается при перевороте, далеко с сиденья падать до потолка.
Кстати, не лишнее напоминание владельцам ТЛК, чтобы задние пассажиры ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегивались ВСЕГДА.

Добавлено: 05.05.16 16:08
makar
все тесты на безопасность делают на скорости около 60 км в час
дальше звезды не имеют значения
гуглите ответ компании мерседес родне прынцессы дианы

1.10 ПДД безопасная скорость – это скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять ТС и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях