Как сказать мужу о разводе? Полгода назад ему ампутировали ноги, и я не могу с ним больше жить

Если вкратце история следующая:

Мужчина про профессии водитель, на рабочей Газели попадает в ДТП.  Полученные травмы приводят к тому, что врачам приходится ампутировать ему ноги.  У него остается жена и маленькая дочка. После продолжительного времени проведенного в больницах мужчина оказывается дома.  Не нужно говорить, что жизнь семьи разделилась надвое. До аварии жизнь была, как у всех, сегодня лучше, завтра хуже. После аварии беспросветный мрак.  Понятно, что мужчине плохо. Но, за помощью обратилась женщина –жена.

У нее следующая позиция:

Во время клятвы в ЗАГСе, я на такое не подписывалась. До аварии, жизнь тоже была не сахар, но после,  это мрак. Мне 30+ , я молодая еще женщина, тратить свою жизнь на инвалида я не могу. Дочка от происходящего в шоке. Недавно папа носил ее на плечах, а сегодня сидит в кресле.  Тащить на себе мужа и дочку я не смогу. Главное, что это не просто период в жизни. Ампутированные ноги – это навсегда.  Ему ноги ампутировали, а мне будто бы часть сердца вырезали.  Я прекрасно понимаю, что поступаю плохо. Я виню себя не за то, что хочу уйти от него.  Я ненавижу себя за то, что думаю «Лучше бы ты умер тогда».  Поплакала бы, но это был бы ужасный, конец. А что сейчас? Мне нужно донести до него, что жить с ним я не буду, но сделать это нужно корректно, чтобы он не дай бог, ничего с собой не сделал, иначе я не прощу себе этого.

Как – то так. Теперь уже проблемы с непослушными детьми и недостатком любви мамы, не кажутся такими страшными, правда?

Зачем эта женщина пришла к психологу?

За индульгенцией?

За реальным советом, как сказать мужу инвалиду максимально корректно, что ты его бросаешь ?

Может быть,  женщина хочет, чтобы психолог переубедил ее?

Помощь в этой ситуации нужна одному человеку – мужчине. Ног и будущего нет у него. Это он думает о том, что лучше было бы умереть.

Конечно, это не так.  Психолог должен работать прежде всего с ним.  Именно этому человеку нужно дать шанс на счастливую жизнь.  Протезы существуют, и работу люди находят и семьи создают крепкие. Человек должен понять, что его не бросают, что он такой же полноправный член общества, и мы как люди во всем ему поможем. В этот самый сложный период, главное не упасть духом.

Имеет ли психолог давать советы в такой ситуации. Мое глубокое убеждение, что конкретно эта ситуация  лежит в сфере морали и религии.  Речь тут идет о сохранении  себя, как личности. В трудной ситуации приходиться делать трудной выбор.  И правильный выбор лежит в моральной плоскости, женщина знает, как нужно поступить правильно. Женщина уже начинает ненавидеть себя, хотя еще не  ушла от мужа.  Наивно полагать, что уход разрешит эту моральную проблему.

Конечно, не имеет смысла скатываться до обвинений и морализаторства. Женщине плохо, она в отчаянном положении. Нужно не просто ее пожалеть, но дать шанс адекватно оценить ситуацию, найти пути выхода, которые устроят всех.

Мужчина будет ходить на терапию. Пока на год, она не думает о разводе. Женщина дает мужу время на адаптацию, и разработку плана действий. 

Коллеги, как бы поступили в подобной ситуации?

Люди, обозначенные в тексте, носят собирательный характер. Ничьи личные данные не разглашены и все морально – этические нормы соблюдены.  

 

 Больше моих статей читайте на канале Яндекс Дзен «Ловушка для тараканов»

Опубликовано 30 июня 2021, 9896 просмотров
Богомолов Евгений Михайлович
Психолог — г. Екатеринбург
Провел 34 консультации на сайте
Поделиться1
Ещё...
Комментарии
Каждый раз, спустя несколько месяцев отношений, я задавала себе вопрос: если завтра этот человек станет инвалидом, я буду готова принять это и разделить вместе с ним? Если ответ был нет, я разрывала отношения. Этот вопрос нужно задавать себе до брака и рождения детей. Было двое мужчин, с которыми на этот вопрос я отвечала да, и не сочла бы это жертвой. Мне кажется именно это называется любовь.
№1 | 30 июня 2021
Это очень сложный вопрос. Сложный выбор и не нам судить конечно lizzi_liza,
Психолог - г. Екатеринбург
№2 | 30 июня 2021
Дорогой Евгений! Вы описали достаточно сложную, я бы сказал, крайне тяжёлую ситуацию. Однако разрешение её носит неминуемо острый характер. Дело не в том, какие обещания люди давали друг другу, когда вступали в брак, и, конечно же, не в морализаторстве, навязывание которого не будет иметь никакой практической пользы. Вопрос стоит поставить таким образом: - как помочь этим двум людям и малолетнему ребёнку? На моё субъективное мнение, любая попытка со стороны супруги корректно заявить об уходе из брака, будет воспринята как и любое другое предательство, только слегка подслащенное. Поэтому в любом случае, эмоции тут будут тяжёлые и болезненные. Единственное, что может немножечко облегчить эту ситуацию - это искренность со стороны жены. Признание своей слабости, признание своего бессилия и глубокого сожаление, что она не смогла пережить эту ситуацию в любви и верности мужу. Ничего не поделаешь. Есть то что есть. Вероятно, такое искреннее заявление со стороны жены, даст мужчине возможность (конечно это совсем непросто ) быть великодушным и понимающим по отношению к ней. И одновременно, это поможет ему осознать, что причина её ухода не столько в его инвалидности, сколько в её слабости, которую придётся принять так как есть и смириться. Центром переживания мужа, станет не сама инвалидность, а слабость жены (как на мой взгляд, это и есть главная суть проблемы, а отнюдь не отсутствие ног). Признание собственной слабости поможет и жене, не сожрать себя в собственном чувстве вины. Все люди бывают слабыми, только степень разная. Серьезной задачей для неё станет принятие собственной слабости, а после этого переживания возможно будет что-то большее. Иначе "карму подпортит" себе конкретно. В целом нужна осознанность, поскольку жизни этим двум молодым людям преподала достаточно сложный урок. Роль психолога во всём этом процессе, трудно переоценить. Серьёзная задача и большая ответственность
Психолог, Семейный консультант - г. Ставрополь
№3 | 30 июня 2021
А что там такого в этих ногах, что с ним жить нельзя? Но при таком отношения, самое лучшее разойтись конечно.
№4 | 30 июня 2021
Спасибо за подробный комментарий .
Позвольте не согласиться лишь по одной позиции. Роль отсутствие ног сложно переоценить, как-бы не смещать фокус.
Уход жены , это ещё и автоматически уход дочери. Получается ситуация краха всего. Извините ни ног, ни семьи. Мы можем договорится , принять совместное решение , , прежде всего из-за сострадания к мужу, не разрывать отношения сейчас, дать время на адаптация. Сделать этот шаг, уйти никогда не поздно. Но второго шанса " не предать" дать шанс отношениям , не будет. Дмитрий Хондкарян,
Психолог - г. Екатеринбург
№5 | 30 июня 2021
Богомолов Евгений Михайлович писал(а):
Именно этому человеку нужно дать шанс на счастливую жизнь.  Протезы существуют, и работу люди находят и семьи создают крепкие. Человек должен понять, что его не бросают, что он такой же полноправный член общества, и мы как люди во всем ему поможем.
Карантин создал много рабочих мест на удалённом доступе, как минимум, человеку с ограничительными возможностями стало проще найти работу, это первое, поддержка мужчине необходима в сегодняшней ситуации, это второе. Думаю, что да мораль присутствует, но уходить в такой момент=предательство, нужно дать партнёру время и поддержку, помочь социализироваться и пережить горе и только после всего этого, думать о разводе.
Психолог - г. Краснодар
№6 | 30 июня 2021
№3 | Дмитрий Хондкарян писал(а):
Дорогой Евгений! Вы описали достаточно сложную, я бы сказал, крайне тяжёлую ситуацию. Однако разрешение её носит неминуемо острый характер. Дело не в том, какие обещания люди давали друг другу, когда вступали в брак, и, конечно же, не в морализаторстве, навязывание которого не будет иметь никакой практической пользы. Вопрос стоит поставить таким образом: - как помочь этим двум людям и малолетнему ребёнку? На моё субъективное мнение, любая попытка со стороны супруги корректно заявить об уходе из брака, будет воспринята как и любое другое предательство, только слегка подслащенное. Поэтому в любом случае, эмоции тут будут тяжёлые и болезненные. Единственное, что может немножечко облегчить эту ситуацию - это искренность со стороны жены. Признание своей слабости, признание своего бессилия и глубокого сожаление, что она не смогла пережить эту ситуацию в любви и верности мужу. Ничего не поделаешь. Есть то что есть. Вероятно, такое искреннее заявление со стороны жены, даст мужчине возможность (конечно это совсем непросто ) быть великодушным и понимающим по отношению к ней. И одновременно, это поможет ему осознать, что причина её ухода не столько в его инвалидности, сколько в её слабости, которую придётся принять так как есть и смириться. Центром переживания мужа, станет не сама инвалидность, а слабость жены (как на мой взгляд, это и есть главная суть проблемы, а отнюдь не отсутствие ног). Признание собственной слабости поможет и жене, не сожрать себя в собственном чувстве вины. Все люди бывают слабыми, только степень разная. Серьезной задачей для неё станет принятие собственной слабости, а после этого переживания возможно будет что-то большее. Иначе "карму подпортит" себе конкретно. В целом нужна осознанность, поскольку жизни этим двум молодым людям преподала достаточно сложный урок. Роль психолога во всём этом процессе, трудно переоценить. Серьёзная задача и большая ответственность
Чувствуется профессионализм, спасибо за такой взгляд на ситуацию 👍
Психолог - г. Краснодар
№7 | 30 июня 2021
Конечно согласен с тем, что Вы говорите! Если получится пойти по такому сценарию, то это может, так сказать, минимизировать количество боли. Удачи и успеха Вам. Уверен, что при таком сопереживании, Вы обязательно сделаете всё что возможно! Богомолов Евгений Михайлович,
Психолог, Семейный консультант - г. Ставрополь
№8 | 30 июня 2021
Благодарю. Статья не оставляет равнодушным. Спасибо автору! Запара Александр Сергеевич,
Психолог, Семейный консультант - г. Ставрополь
№9 | 30 июня 2021
Да, про удалённую работу хорошая мысль, вроде очевидная но мне в голову не пришла , спасибо Запара Александр Сергеевич,
Психолог - г. Екатеринбург
№10 | 1 июля 2021
Сложная ситуация. Вдвойне сложная. так как оставив мужа, женщина с огромной долей вероятности потеряет со временем уважение и дочери. К тому же, это "научение примером" для ребенка ....и дочь урок, возможно, усвоит.
Психолог, Супервизор, Травматолог Сложные случаи - г. Санкт-Петербург
№11 | 1 июля 2021
согласен, об этом стоит подумать. Светлана Викторовна Говриченкова,
Психолог - г. Екатеринбург
№12 | 1 июля 2021
Если мужчина участвует в Вашей терапии, я бы начал с проработки наихудшего сценария, если женщина решила , то развод лишь вопрос времени. Когда этот сценарий будет принят, появятся новые стратегии на дальнейшую жизнь. Для многих развод это новый старт.
Психолог - г. Москва
№13 | 1 июля 2021
уважаемый автор... я не психолог, но ответ лежит на поверхности: просто давайте отзеркалим ситуацию. жене ампутировали ноги, и муж говорит: разведусь. я молодой, полон сил и всяческих энергий, а эта калека мне на всю жизнь. забирает ребёнка и уходит. что мы получаем в итоге?) кучу говна на вентилятор этого мужика. вот как-то так)....
№14 | 12 июля 2021
Удалено автором комментария
"Во время клятвы в ЗАГСе, я на такое не подписывалась" - видимо во время слова -"и в радости и в горе" невеста отвлеклась на что-то более важное..

М-да... Несчастый случай не просто лешил человека ног, но и семьи, поддержки,близких, всего вообще...
А в последствии комплекс неполноценности и тяжелейшую псих. Травму.

Очень жаль супруга, право...
Надеюсь у него все в жизни будет отлично!
№16 | 20 декабря 2021
Странно, что никто не обратил внимания на фразу женщины:"До аварии, жизнь тоже была не сахар, но после, это мрак. " То есть, если муж раньше подарком не был, то сейчас жизнь с ним просто кошмар! Он будет пить, гонять жену за то, что она красивая и на нее смотрят другие мужчины, дочь будет видеть эти разборки... Когда в семье есть любовь и благополучие, мыслей о разводе не возникает, даже , если, в семье такея трагедия.
30 лет, это возраст, когда еще можно устроить свою жизнь. Зачем кидать ее под ноги инвалиду? Это его судьба, не ее. Имхо.
№17 | 6 августа 2022
№17 | Акулина #834217 писал(а):
Он будет пить
Пить инвалид-колясочник может только то, что ему принесли. Без переоборудования квартиры, хотя бы минимального, он на коляске за пределы квартиры (а то и комнаты) выбраться не может. Если у него в доступе нет спиртного, даже самый закоренелый алкоголик перестаёт пить.
№18 | 6 августа 2022
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Старые сироты: кто будет держать вас за руку в момент смерти?
Не стоит обманывать себя. Людям не имеющим детей, стоит разработать действительно хороший план для старости. Они не могут рассчитывать на потомство, которое будет следить за здоровьем, питанием, социальным ...
Как Вселенная говорит вам « Остановись ты на ложном пути»?
Вряд ли у Вселенной есть рот в человеческом понимании. Если уж она и захочет, что-то сказать то выберет для этого самый причудливый способ. Настолько причудливый, что понять его будет совершенно невозможно. ...
Как не извинятся. Эти 5 ошибок испортят любое извинение
Извинения могут быть отличным способом восстановить отношения, но в том случае, если они (извинения) искренни. Часто ожидания от извинений не оправдываются, но только усугубляют положение. Почему? Вот ...
Психолог в шортах или мини – юбке травмирует клиента. Не пора ли вводить дресс – код для психологов ?
Джинсы, кофты, шорты, юбки, глубокие декольте, не глубокие декольте, пиджаки, юбки, носки и полное их отсутствие. Кажется, в жизни я видел на психологах все из вышеописанного. Как – то раз мне довилось ...
Как перестать быть такой созависимой , когда влюбляешься
Вы вообще умеете проводить время в одиночестве? Этот навык можно развить, как и способность поднимать тяжести или плавать. Человек бы социальное существо и быть одному для него непривычно. Как и все полезно, ...
8dc9f
© 2009-2024 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз