Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Проблемы демографии и национальной политики


Кидалты, твикстеры, синглтоны, хикикомори, паразиты-одиночки, травоядные мужчины из поколений NEET, "снежинок", Y, клубничного поколения и сампхо

Термины и социальные явление, отражающие проблемы инфантилизма в западном и восточном обществах...

Уже после написания двух статей о всеобщей инфантилизации наткнулся на ряд уже давно сложившихся терминов, социальных явлений как в странах Запада, так и Азии, которые по сути указывают на инфантилизацию общества, что происходит именно в поселение 30 - 50 лет повсеместно (оказывается, не я один такой умный, что догадался от этом).

Инфантилизацию в двух этих статьях я рассматриваю реалиях российского общества и нашей социальной истории, что и понятно - мои читатели россияне, но некоторым вдумчивым я предлагаю ознакомиться и с реалиями в США, Европе, Японии, Китае, Южной Корее. Урбанизация и современный социально-экономический климат наносят всем непоправимый удар...

***

Читайте также по этой теме:

***

Итак...

Вечный мальчик (Puer aeternus), Синдром Питера Пэна, поколение Питера Пэнга

Puer aeternus (с лат. - "вечный мальчик") - один из юнгианских архетипов: ребёнок, который не желает взрослеть. Для этого архетипа присуще упорное нежелание принимать на себя ответственность, свойственную взрослому возрасту, своего рода неизбывный инфантилизм. Ему противопоставляется senex - "вечный старик".

Питер Пен – икона инфантилизма. Его решение не взрослеть было настолько радикальным, что он отказался это делать и поселился в волшебной стране Нетландии

Питер Пен – икона инфантилизма. Его решение не взрослеть было настолько радикальным, что он отказался это делать и поселился в волшебной стране Нетландии

Наиболее подробно архетип "вечного мальчика" исследовала в книге 1981 года The Problem of the Puer Aeternus ученица и сотрудница Юнга - Мария-Луиза фон Франц. В качестве примеров она приводит Питера Пэна и Маленького принца, а из реальных исторических личностей - Моцарта. Психолог Дэн Кайли в книге 1983 года "Мужчины, которые так и не выросли" дал архетипу альтернативное название - "синдром Питера Пэна".

В последние годы в широкий оборот вошёл англоязычный неологизм для обозначения данного архетипа - "кидалт".

Кидалты

Кидалт (англ. kidult, сокр. от kid - ребёнок и adult - взрослый) - взрослый ребёнок, человек, сохраняющий во взрослой жизни свои детские и юношеские увлечения, обычно не свойственные взрослым людям (мультфильмы, комиксы, игрушки и т.п.). Это явление наблюдается среди мужчин и женщин, но чаще среди мужчин. Многим кидалтам присуща инфантильность, т.е. детскость в поведении: несерьёзность, наивность, капризность, нежелание принимать на себя ответственность. В XXI веке это явление значительно распространилось, и стало уже возможно говорить о возникновении кидалт-культуры.

Кидалт (англ. kidult, сокр. от kid - ребёнок и adult - взрослый) - взрослый ребёнок, человек, сохраняющий во взрослой жизни свои детские и юношеские увлечения, обычно не свойственные взрослым людям (мультфильмы, комиксы, игрушки и т. п.)

Впервые слово зафиксировано в 1985 году в газете "The New York Times", для описания мужчин 30 лет и старше, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези, компьютерными играми и бесполезными, но красивыми и часто дорогими гаджетами.

Психологи также называют это явление "синдромом Питера Пэна" и объясняют желанием ухода от реальности в мир иллюзий - эскапизмом. Типовой портрет кидалта: мужчина под 30 лет и старше, работает в офисе, относится к среднему классу, IQ средний или выше, почти всегда холост.

Твикстеры

Твикстер (англ. Twixter) - неологизм, который описывает новое поколение молодых людей в США и других промышленно развитых странах, которые в каком-то смысле оказываются в "ловушке" между подростковым и взрослым возрастом. Этот западный неологизм близок по смыслу к японскому термину паразит-одиночка.

Твикстеры - это, как правило, молодые люди, которые живут со своими родителями и не являются финансово независимыми. Если они работают, они часто имеют неустойчивую и низкооплачиваемую работу. Возможно, они недавно покинули университет или среднюю школу или недавно начали карьеру.

Журнал Time опубликовал статью под названием "Поколение Twixter: молодые взрослые, которые не повзрослеют", в январе 2005 года, освещая эту относительно неясную демографическую группу. Статья была сфокусирована на твикстерах высшего и среднего класса, чьи родители могли их поддержать. В статье не делалось различий между людьми, которые жили самостоятельно с помощью своих родителей, и людьми, которые жили со своими родителями, и при этом в ней не упоминались твикстеры более низкого класса, похожие на NEET, и Фритеров в других обществах.

Появление твикстеров не совсем ново, так как оно похоже на социальные явления, наблюдаемые в других индустриальных обществах. С 1980-х и 1990-х годов в Японии среди молодёжи наблюдается рост паразитов-одиночек и фритеров, которые живут с родителями и работают на неприхотливых и низкоквалифицированных работах. Ходо-ходо дзоку являются сотрудниками, которые целенаправленно избегают продвижения по карьерной лестнице, чтобы минимизировать стресс и увеличить свободное время. Кроме того, в Европе с 1990-х годов наблюдается рост числа NEET.

В октябре 2007 года бывший министр экономики и финансов в Италии Томмазо Падоа-Скьоппа назвал людей в возрасте от двадцати лет, которые до сих пор живут со своими родителями, bamboccioni (что-то вроде "больших [то есть, взрослых] детей"), вызвав споры в итальянских СМИ.

Газеты получали многочисленные письма от читателей, которые были лично оскорблены и указывали на то, что он не знает о положении значительной части итальянцев старше двадцати лет, которые живут примерно на 1000 евро в месяц и не могут позволить себе покинуть родительский дом.

Аналогичная история наблюдается и в Испании, где используется термин mileurista[es] для обозначения молодёжи, которая живёт с зарплатой в 1000 евро (mil euros). В Греции минимальная зарплата составляет 700 евро, и греческие СМИ популяризировали термин "поколение 700 евро". Это поколение эволюционировало в обстоятельствах, ведущих к греческому долговому кризису, и участвовало в греческих протестах 2010-2011 годов.

Поколение NEET (ни-ни)

Поколение NEET (англ. Not in Education, Employment or Training) или поколение ни-ни (исп. ni estudia, ni trabaja) - поколение молодых людей, которые в силу различных факторов экономического, социального или политического характера не работают и не учатся. Акроним NEET был впервые использован в Великобритании в конце XX века, но затем он стал активно употребляться и в других странах, например, в Японии и в странах Латинской Америки.

В Испании, Мексике, Аргентине и Уругвая получил распространение термин "Ни-Ни" - это сокращение от испанского выражения "La generación Ni-Ni: los que ni estudian ni trabajan" (поколение тех, кто не учится и не работает, не занимается ни тем, ни другим). В Португалии и Бразилии есть схожее понятие "Нем-Нем".

В основе появления феномена NEET лежит сразу несколько причин. Среди них выделяют причины на макро-уровне (особенности общества страны, образовательная система, общие условия труда), на мезо-уровне (особенно отдельной школы, фирмы) и микро-уровне (проблемы отдельно взятого человека). В Европе предпочитают делать акцент на двух основных причинах возникновения целого поколения NEET:

- социально-экономическая ситуация в стране: подавляющая часть NEET происходит из малообеспеченных семей с низким уровнем образования;

- развитая система социального обеспечения: высокий уровень жизни вкупе с большими социальными пособиями приводит к ситуации, когда молодёжь теряет всякую мотивацию к труду.

Представителей поколения NEET обычно делят на две большие группы: те, кто в ближайшем времени вновь скоро вернутся на работу, и те, кто не планирует в обозримой перспективе искать работу.

Рэйко Косуги, одна из ведущих специалистов рынка труда при Министерстве здравоохранения, труда и благосостояния Японии, выделяет четыре типа NEET:

- антисоциальный NEET: чувствует себя комфортно, лишь когда не работает;

- замкнутый NEET (хикикомори): не в состоянии в какой-либо форме взаимодействовать с обществом;

- пассивный NEET: не в состоянии найти себе работу из-за нехватки уверенности в себе и мотивации;

- разочаровавшийся NEET: имеет крайне негативный опыт на работе, а потому предпочитает отказаться от дальнейшего поиска рабочего места.

Согласно докладу Prince’s Trust от 2007 года, около 20 % британцев в возрасте от 15 до 24 лет являются NEET. В период же с 1995 по 2008 год число молодёжи, которое можно причислить к этой социальной группе, стабильно находилось в районе 10 %.

Правительство Великобритании всячески пытается решить проблему NEET. В 2007 году правительство ввело в действие так называемые "Сентябрьские гарантии", которые гарантировали гражданину Великобритании место в образовательном учреждении вплоть до достижения совершеннолетия, то есть до 18 лет. Дополнительные гарантии молодому населению страны были включены в бюджет 2009 года. Они предоставляли работу, курсы по повышению квалификации или практику любому британцу в возрасте от 18 до 24 лет, которые числятся на бирже труда как безработный уже более 6 месяцев. Вступили эти гарантии в силу 25 января 2010 года, но уже в 2012 году от них было решено отказаться.

Судить об эффективности государственных мер достаточно сложно, так как число NEETs среди британцев в возрасте от 16 до 24 лет в 2011 году превысило 17 %. Иными словами, существенных успехов добиться по сравнению с началом XXI века не удалось.

В самой Великобритании считают, что проблема NEET связана с устаревшей системой образования и глубокими трансформациями на рынке труда.

В Японии термин NEET прижился быстро, поскольку он очень ёмко и чётко описывал новое для страны социальное явление. Как и в странах Европы, NEET в Японии - это люди, в основном молодёжь, которые предпочитают подолгу нигде не работать и не учиться. Они в основном существуют за счёт родителей, на плечи которых легко и просто переложить весь груз собственных материальных и бытовых проблем. К NEET обычно причисляют трудоспособных японцев в возрасте от 15 до 34 лет.

Энди Ферлонг, профессор Университета Глазго, связывает рост NEET в Японии с финансовым пузырём 80-х годов прошлого века, а также последующей затем рецессии 90-х годов, из которой Япония фактически не может выбраться вплоть до настоящего времени.

Гэнда Юдзи, профессор Токийского университета, утверждает, что NEET зачастую проявляют желание работать, однако просто не в состоянии даже пройти собеседование из-за неуверенности в себе, нехватки социальных навыков, а также низкого уровня квалификации.

Чтобы не покидать родительский дом, NEET часто даже не обзаводятся семьями. В среднем NEET в Японии составляет примерно 10 % всего трудового населения страны.

Также их иногда называют "паразитами-одиночками". Впервые этот термин употребил профессор университета Гакугэй социолог Ямада Масахиро. Тем не менее от NEET "паразитов" отличает наличие работы. "Паразиты" сами себе зарабатывают на жизнь, но при этом очень поздно отделяются от родителей. Похожее явление можно встретить также в Южной Корее, Италии и других странах Южной Европы.

Согласно докладу ОЭСР около 580 000 австралийцев можно причислить к NEET. Также в документы отмечает, что количество NEET в стране резко возросло после мирового финансового кризиса 2007-2008 годов, а общее число NEET теперь около 13 % всех жителей Австралии в возрасте от 15 до 28 лет.

В Мексике именно "поколение ни-ни" оказывается наиболее подвержено пагубному влиянию наркокартелей и активно вовлекается в наркоторговлю и криминал.

Статистическая служба Канады впервые провела исследование проблемы NEET в Канаде в 2012 году. Как выяснилось, около 13 % канадцев в возрасте от 15 до 29 лет можно причислять к данной социальной категории. Исследование показало, что около 513 000 канадцев из числа NEET не заинтересованы в поиске работы.

Подобный социальный феномен существует и в США, где этих людей называют "basement dwellers". Газета "Telegraph Herald" в 2010 году приводит данные, согласно которым с конца 2007 год число NEETs возросло в США на 20 %. В основном, это люди, которые только что получили образование. Их ещё иногда называют "sadgrad" (сокращение от "sad graduate", молодой человек, переживающий депрессию из-за своей незанятости). Социологи отмечают, что, как правило, эти выпускники ещё не выплатили долги за своё образование (которое в США весьма недёшево) и живут с родителями, так как не могут себе позволить снимать или купить собственное жильё.

Поколение снежинок

Поколение снежнок (от англ. Generation Snowflake) - оскорбительный термин для обозначения поколения, годы взросления которого пришлись на начало XXI века. Название подчёркивает инфантильность, уязвимость этих молодых людей и их уверенность в своей исключительности, а также то, что "снежинки" гиперчувствительны и не могут перенести столкновение с внешним раздражителем - чужим мнением.

Это поколение знаменито своей политкорректностью и неумением терпеть существование противоположных взглядов на жизнь. Когда в университетах, где столетиями столкновение разных точек зрения считалось нормой, студенты-"снежинки" стали бороться против приглашения лекторов со спорными взглядами.

Поколение Y

Поколение Y (поколение "игрек"), или поколение Миллениума, также поколение "некст", сетевое поколение - поколение людей, родившихся примерно с 1980 по 2000 год. Представителей поколения называют миллениалы, или миллениты, эхо-бумеры. Они встретили новое тысячелетие в юном возрасте, характеризуются прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.

В момент появления фразы Поколение Y противопоставлялось "Поколению X", которое соответствует предыдущему демографическому поколению.

В августе 1993 года один из редакторов издания Advertising Age придумал фразу "Поколение Y", чтобы описать тех, кто был в возрасте 11 лет или младше, которые были противопоставлены "Поколению X". В 1987 году писатели Уильям Штраус и Нил Хау (англ. Neil Howe) придумали термин "Миллениалы" (англ. Millennials). Этим термином они обозначили детей, родившихся в 1981 году, которые должны были окончить выпускной класс средней школы в 2000 году.

Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. В США к поколению "игрек" принято относить родившихся в 1981-1996 годах, однако, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения.

В США поколение "игрек" связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981 году, так называемый "эхо-бум". В основном это дети поколения "бэби-бума", отсюда и название - "эхо-бумеры".

Исследования, проведённые в 2006 году в США, показали, что 48 % "эхо-бумеров" верующие, 20 % - атеисты, 32 % - агностики. Популярны идеи буддизма и кармы, неоязычество, скрещивание философских и монотеических взглядов, вера во внеземные цивилизации и эзотерика.

В поколении "игрек" нет каких-либо выраженных тенденций в областях религии, политики, искусства и др.; напротив, ярко выражена тенденция "быть не таким, как все" и при этом как можно ярче "выделяться из толпы", путём даже ухода в принципе из "самой толпы", путём различных форм социальной изоляции, таких как хикикомори.

Поколение "игрек" соотносится с так называемым "поколением бумеранга", или "поколением Питера Пэна", в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление "синдромом переполненного гнезда".

Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица. Некоторые специалисты считают, что поколение "игрек" не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения: "Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру - и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой".

Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. Игрек - первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры. Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

Крайне важным поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. По всему миру благодаря доступу в Интернет молодые люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life.

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008-2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 году, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе к середине 2009 года оставалась на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Балтии, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах). В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 года, и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009, составив 18,5 %. В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы столь же актуальна.

Ещё одно название поколения "игрек" - "поколение трофеев". Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, "побеждает дружба" и каждый получает "благодарность за участие в соревновании". Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение "игрек" проявляет себя и в корпоративной культуре.

Синглтоны

Сингельтоны, или синглтоны (от англ. singleton "одиночка") - люди, предпочитающие жить отдельно от других, сознательно отказывающиеся от брака и образующие своеобразную семью из одного человека. Термин "сингельтон" был популяризирован романами и фильмами о Бриджит Джонс, но используется он также и в социологии. Главный герой сериала "Кайф с доставкой" также является сингельтоном.

Социолог Эрик Кляйненберг считает, что до 1950-х годов в обществе не было большого количества одиноких людей. Одиночество возникало, когда пожилые люди переживали своих супругов и когда мужчины мигрировали в поисках работы.

В наши дни коллективизм, в том числе в семейной жизни, стал пережитком прошлого, современный человек индивидуалистичен и живёт ради саморазвития, поэтому образ жизни сингельтонов прогрессивен. Множество людей вполне счастливо живёт в одиночестве в городах и общается при помощи современных технологий - телефона, электронной почты и социальных сетей.

Способность женщин работать, владеть имуществом и инициировать развод создаёт больше возможностей для одинокой жизни; в таких странах, как Саудовская Аравия, где женщины не эмансипированы, относительно немного людей живут одни.

Так или иначе, многие сингельтоны испытывают на себе давление общества и даже дискриминацию, названную Беллой Депауло "синглизмом". Тяжелее прочих одиночество воспринимают недавно овдовевшие люди, особенно если потеря близкого сулит ухудшение самочувствия, смерть или помещение в дом престарелых.

В западных странах средний возраст мужчин-сингельтонов примерно равен 35-40 лет, в России же сингельтоны несколько моложе, им от 25 до 40 лет. Число сингельтонов увеличивается вследствие непрочности социальных связей и отсутствия желания заводить отношения и, по данным ВЦИОМ, составляет 20 % трудоспособного населения, включая профессионалов с высокой заработной платой, малых предпринимателей, чиновников среднего звена и представителей креативного класса.

Психолог Марк Сандомирский оценивает число сингельтонов в развитых европейских странах в 20-30 % от всех людей молодого и среднего возраста. По его мнению, в традиционном обществе вне семьи было трудно выжить, однако сейчас люди часто обеспечивают себя сами и не намерены делиться своим временем и деньгами с кем-либо ещё.

Сингельтоны неоднородны, среди них выделяют три подгруппы: первая - люди в возрасте до 25 лет, живущие в своё удовольствие и перекладывающие свои проблемы на родителей; вторую подгруппу составляют тридцатилетние карьеристы, что пожертвовали семейным счастьем в угоду своим амбициям и деловым успехам; в третьей подгруппе находятся сингельтоны от 40 лет и старше, многие из них испытали неудачи на личном фронте и более не хотят испытывать разочарований.

Сингельтон может оставаться в одиночестве бессознательно, потому что где-то внутри себя опасается ответственности за других людей, в поведении сингельтона прослеживаются инфантильные, эгоистичные и эгоцентричные черты.

Увеличение числа сингельтонов связано также с развитием общества потребления. Сингельтоны разборчивы и придирчивы как потребители, охотно покупают качественные товары для личного пользования, но не склонны к расточительству.

Инцелы

Инцелы (англ. incels, словослияние от англ. involuntary celibates - "невольно воздерживающиеся (от секса)") - члены субкультуры, которые описывают себя как неспособных найти сексуального партнёра, несмотря на желание это сделать. Вину за невольное воздержание инцелы целиком возлагают на женщин, при этом иногда призывая к изнасилованиям. Как минимум четыре массовых убийства, в результате которых погибло 45 человек, были совершены в США мужчинами, которые самоидентифицировали себя как инцелы или упоминали связанные с ними имена и тексты в своих личных текстах или интернет-записях.

Тема инцелов порождает на Западе кучу шуток и мемов

Тема инцелов порождает на Западе и России кучу шуток и мемов

Тема инцелов порождает на Западе и России кучу шуток и мемов

Обсуждения на интернет-форумах инцелов часто характеризуются обидой, мизогинией, мизантропией, жалостью к себе, самоненавистничеством, расизмом, чувством собственного права на секс и поддержкой насилия против сексуально активных людей.

Многие инцелы для обоснования свое позиции используют такие понятия, как биологический детерминизм и эволюционная психология, также  "женская гипергамия", генетическое превосходство мужчин над женщинами, "правило 80/20" (принцип Парето), которое предполагает, что 80 % женщин желают топ 20 % самых привлекательных мужчин; и среди небелых (не белой расы) - теория "просто будь белым" (JBW), которая предполагает, что европеоиды сталкиваются с наименьшим количеством препятствий при свиданиях. Инцелы оправдывают свои убеждения, основываясь на трудах маргинального социального психолога Брайана Гилмартина и клинического психолога Джордана Питерсона.

Инцелы считают, что ищущие партнера одинокие люди участвуют в жестоком, корыстном и дарвинистском половом отборе, в котором инцелы являются генетически непригодными, и где женщины имеют преимущество, начиная от феминизма и заканчивая использованием косметики.

Инцелы могут объяснять отсутствие сексуального успеха такими факторами, как застенчивость, сегрегация по признаку пола на рабочем месте, негативного восприятия образа тела, размер члена, внешний вид и обычно считают, что в улучшении себя как потенциального партнера богатство является единственным более значимым фактором по сравнению с внешним видом.

Есть наблюдения, что сообщества инцелов пересекаются с ультраправыми группами, они являются частью растущей тенденции радикально-правых движений, вытупающих прости в неолиберализма, особенно в расширении прав и возможностей женщин и иммиграции.

MGTOW

MGTOW (англ. Men Going Their Own Way - "мужчины, идущие своим путём", МИСП; произносится как "mɪɡtaʊ") - сообщество, действующее преимущественно в интернете и продвигающее отделение мужчин от женщин и от общества, которое члены сообщества считают испорченным феминизмом.

Сообщество MGTOW является частью маносферы (мужской сферы) - объединения антифеминистических сайтов и онлайн-сообществ, включающего также движение за права мужчин, движения инцелов и пикаперов. Главной идеологией MGTOW является превосходство мужчин и мужской сепаратизм.

Участники MGTOW считают, что феминизм сделал женщин опасными для мужчин и что для самосохранения мужчинам необходимо полностью отделиться от женщин. Они также говорят о систематической гиноцентрической предвзятости по отношению к мужчинам, такой как двойные стандарты по отношению к гендерным ролям и предвзятость к мужчинам в судах по семейным вопросам.

В группах MGTOW распространены общие для маносферы представления о шаблонах поведения женщин при отношениях с мужчинами. По мнению членов сообщества:

- молодые и привлекательные женщины склонны к промискуитету и гипергамии, то есть занимаются сексом с большим количеством партнёров и уходят от мужчины, если другой мужчина, которого они оценивают выше, проявляет к ним интерес;

- женщины проявляют наибольший интерес к мужчинам-"альфам", которые привлекательны, но плохо относятся к женщинам, и такие контакты с "альфами" убеждают женщин в феминизме;

- когда женщина начинает стареть, то она выбирает мужчину-"бету", который её финансово обеспечивает, но которому она отказывает в сексе, при этом иногда изменяя ему с более привлекательными мужчинами;

- наконец, согласно идеологии MGTOW, женщины впоследствии разводятся с мужьями, а суды принимают их сторону, что представители движения рассматривают как женскую привилегию.

Участники MGTOW используют общий для маносферы жаргон, включая понятия красной и синей таблеток из фильма "Матрица": красная таблетка, в понимании сторонников движения, - это принятие идеологии MGTOW, "пробуждение" от феминистической "иллюзии" и осознание фундаментальной мизандричности мира и доминирования в нём феминистических ценностей, а синяя таблетка - это игнорирование таковой "реальности".

Принятие идеологии MGTOW делится её сторонниками на 4 или 5 уровней:

- Участники уровня 0 "ситуационно осведомлены", то есть "приняли красную таблетку" и принимают некоторые столпы идеологии MGTOW, такие как "гендерное равенство - это ложь". Иногда это положение сравнивается с фиолетовой таблеткой, то есть промежуточной между синей и красной, поскольку участники на этом уровне всё ещё верят в нужность брака.

- Участники уровня 1 воздерживаются от долгосрочных отношений и брака, но всё ещё участвуют в краткосрочных отношениях и сексе.

- Участники уровня 2 воздерживаются и от краткосрочных отношений и секса.

В 5-уровневой модели участники уровня 3 стараются уменьшить свои экономические связи с обществом, а участники максимального, 4-го уровня полностью разрывают связи с обществом; в 4-уровневой модели последние два уровня объединяются в единый уровень, называемый уровнем "идущего призрака".

Некоторые российские исследователи считают, что за MGTOW в первую очередь стоят гомосексуалисты, тщательно скрывающие этот факт под маской интернет-анонимности.

Хикикомори

Хикикомори (яп. букв. "нахождение в уединении"; или, в просторечии, хикки - японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди часто не имеют работы и живут на иждивении родственников.

Комната типичного японского хикомори

Комната типичного японского хикомори

В 1998 году вышла книга психиатра Тамаки Сайто "Социальное затворничество: бесконечная юность". Сайто взял понятие "социальное затворничество" (англ. "social withdrawal", яп. "сякайтэки хикикомори") из стандартной классификации психических расстройств Американской психиатрической ассоциации, в которой социальное затворничество рассматривалось исключительно как симптом некоторых психических расстройств. При этом Сайто стал рассматривать "социальное затворничество" как отдельное явление.

Явление хикикомори можно рассматривать как добровольную социальную изоляцию от общества и всех видов общения, стремление свести к минимуму любые контакты с людьми, в том числе с друзьями и родственниками, проводя большую часть своего времени дома.

Министерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом, изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях - десятки лет.

В иных и ныне распространенных случаях инфантила видно по татуировкам, пирсингу, кольцу в носу, бессмысленным, нелепым псевдоукрашениям, нелепого цвета окрашенным волосам, прическе, нелепой и/или яркой одежде со всевозможными принтами, горошком, бантиками, или драной одежде

Термин NEET, который расшифровывается как "Not in Employment, Education or Training", часто используется как синоним хикикомори, хотя некоторые исследователи утверждают, что такое смешение неверно. Эта аббревиатура, как и термин "хикикомори", сейчас чаще всего употребляется в восточноазиатских странах - Японии, Китае, Южной Корее. По некоторым исследованиям, в 2002 году в Японии насчитывалось от 650 до 850 тыс. человек, попадающих под это определение. Подобные люди существуют и в США (где их называют англ. basement dwellers), и в Европе - в частности, само понятие "NEET" возникло в Великобритании.

Японская группа экспертов определила хикикомори как лиц, соответствующих следующим критериям (исключая лиц, поведение которых объясняют другие расстройства:

- проводят большую часть дня и почти каждый день дома в уединении;

- отсутствие интереса к учёбе, работе или посещению школы;

- значительное и постоянное избегание социальных ситуаций и социальных взаимодействий;

- симптомы избегания социума вызывают значительные функциональные нарушения;

-продолжительность минимум 6 месяцев;

- нет очевидной физической или психологической этиологии, объясняющей избегание социума,

Многие люди испытывают стресс, взаимодействуя с окружающим миром, однако только у хикикомори это приводит к таким патологическим явлениям, как полная длительная самоизоляция. В некоторых случаях они годами могут не покидать своей квартиры или даже своей комнаты.

Несмотря на то, что хикикомори предпочитают не покидать помещений, некоторые по случаю выбираются наружу.

По данным отчёта правительства Японии от 2010 года, в стране насчитывалось 700 000 человек, ведущих образ жизни хикикомори, чей средний возраст составлял 31 год. Хотя существуют и другие оценки численности населения хикикомори. В этой группе можно выделить возрастных затворников (им более 40 лет), их принято называть первым поколением. К текущему моменту они имеют стаж изоляции более 20 лет.

Существуют определённые трудности с тем, как они будут интегрироваться в общество, когда их родители начнут умирать, а самим хикикомори будет по 60 лет, и они будут иметь стаж изоляции по 40 лет. Проблема получила название "Вызов 2030 года". Вдобавок к этому, правительство Японии предполагает, что ещё 1,55 миллиона человек находятся на грани превращения в хикикомори.

В течение 2010-х годов число хикикомори в Японии возросло. По данным правительства Японии, на 2019 год в Японии было 1,15 миллиона хикикомори в возрасте от 15 до 64 лет (около 1 % населения страны). В 2020 году сообщалось, что больше половины всех хикикомори были старше 40 лет.

Психолог Тамаки Сайто, который и придумал сам термин, вначале предполагал, что число хикикомори в Японии составляет чуть более миллиона или около 1 % от численности населения страны. Однако ввиду очевидных проблем с подсчётом установить точное число хикикомори чрезвычайно трудно.

Самоизоляция, демонстрируемая хикикомори, является частым симптомом у людей, страдающих от депрессии, обсессивно-компульсивных расстройств или расстройств аутистического спектра (сюда относятся в том числе и синдром Аспергера, и "классический" аутизм). Это навело некоторых исследователей на мысль, что, возможно, у хикикомори имеются некоторые психические расстройства, нарушающие их социальную интеграцию, однако клиническая картина смазана из-за существенных культурных различий между Западом и Востоком. Психиатры Мами Сува и Коити Хара (2007) в своём исследовании пишут, что из 27 изученных случаев в 17 наблюдались психические расстройства и только 10 не имели явных отклонений.

Часть хикикомори имеют расстройство аутистического спектра, включая высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера без умственной отсталости. Синдром Аспергера при этом бывает не диагностированным в детстве, люди с этим синдромом хоть и имели проблемы с межличностными контактами, тем не менее успешно заканчивали школу. Когда дело доходило до того, чтобы начать карьеру или устроиться на новую работу, они становились хикикомори. Психиатр Наодзи Кондо сообщает, что 22 из 78 (28,2 %) обследованных хикикомори имели расстройства аутистического спектра ("первазивное расстройство развития" - F84). 6 из 27 (22,2 %) по исследованию Мами Сувы и Кунифуми Судзуки.

Синдром хикикомори также, по-видимому, тесно связан с избегающим или тревожным расстройством личности, а также с социофобией или её культуральным японским вариантом - тайдзин кёфусё. Шизоидное расстройство личности также часто встречается у хикикомори. Психоаналитик Такаюки Кинугаса в своём исследовании писал, что большинство обследованных хикикомори в подростковом и юношеском возрасте имели шизоидное, нарциссическое или тревожное расстройство личности.

Основные факторы, усугубляющие проблему хикикомори в Японии, таковы:

1. Развитая экономика страны даёт возможность японским семьям из среднего класса и выше содержать своих детей фактически бесконечно. В семьях с достатком ниже среднего хикикомори - явление редкое.

2. Неспособность японских родителей распознать проблему и остановить сползание чада в изоляцию; родительская мягкость или эмоциональная взаимозависимость сына и матери, известная в Японии как "амаэ".

Десятилетие отсутствия явного экономического роста и шаткий рынок труда заставили многих усомниться в том, что усилия, затраченные на карьеру, окупятся. Многие молодые японцы предполагают, что система, обеспечивавшая пожизненную занятость и карьерный рост их отцов и дедов, более не работает, и для некоторых отсутствие чётких жизненных и карьерных ориентиров делает их уязвимыми, приводя к самоизоляции и превращению в хикикомори.

Хикикомори живут в основном за счёт родителей или получают пособие по безработице от правительства. Они редко где-либо работают, так как это обычно требует хотя бы минимальной социализации. Иногда хикикомори получают государственное пособие по инвалидности (по состоянию на 2020 год - 65 тысяч иен в месяц). Семьи хикикомори постепенно утрачивают контакт с обществом. Кроме того, получение этого пособия рассматривается большинством родителей хикикомори как признание полной беспомощности.

По состоянию на 2020 год в Японии существовала "проблема 8050" - содержание 80-летними родителями 50-летнего хикикомори. Родители относятся к детям-хикикомори по-разному: учат готовить пищу, взаимодействовать с государственными учреждениями.

Японские власти стремятся сократить число хикикомори. По состоянию на 2020 год во всех японских префектурах действовали государственные центры поддержки хикикомори, где подбирают организации, оказывающие хикикомори помощь: консультации психолога, содействие в поиске работы и другую. Многие хикикомори не обращаются в эти центры.

В японском обществе (по состоянию на 2020 год) хикикомори рассматривались как тунеядцы, живущие за счет родителей, и редко вызывали сочувствие. Наличие в семье хикикомори (по состоянию на 2020 год) считалось позором, вследствие чего родители хикикомори предпочитали не обращаться к психологам.

Культ Лолит

Мода Лолита (яп. Фассён) - японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. «Лолита» - одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре.

Костюм "Лолиты", как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или ботинок на платформе).

Выделяют следующие стали Готическая Лолита, Сладкая Лолита, Классическая Лолита, Панк Лолита, Гуро Лолита, Химэ Лолита, Одзи ("мальчиковый" стиль)

Культ "Лолит" в Японии как отражение инфантилизации азиатской молодежи

Культ "Лолит" в Японии как отражение инфантилизации азиатской молодежи

Культ "Лолит" в Японии как отражение инфантилизации азиатской молодежи

Культ "Лолит" в Японии как отражение инфантилизации азиатской молодежи

Паразит-одиночка

"Паразит-одиночка" (яп. парасайто сингуру, от англ. parasite single) - японское выражение, использующееся в отношении неженатых молодых людей старше 20-30 лет, живущих с родителями и наслаждающихся беззаботной и комфортной жизнью за их счёт. "Паразиты" чем-то похожи на NEET, однако последние предпочитают не работать вовсе, в то время как "паразиты" могут работать, но при этом не прилагать особых усилий. Согласно исследованиям профессора Масахиро Ямады, 60 % холостых японских мужчин и 80 % женщин живут в доме с родителями. По данным на 2002 год, в стране около 10 млн таких людей.

"Паразитов-одиночек" часто винят во многих экономических и социальных проблемах страны, начиная от снижения рождаемости и старения населения и заканчивая ростом преступности и снижением темпов развития производства. Они, как отмечают японские социологи, без раздумий бросают работу при возникновении малейших трудностей или проблем (например, когда работа мешает им проводить время в своё удовольствие), что наносит ущерб экономике страны; они не несут расходов на жилье, не приобретают мебель и домашнюю утварь. Деньги они тратят на свои хобби, развлечения и предметы роскоши.

Отчасти данный феномен объясняется тем, что это молодое поколение родилось в экономически благоприятный период, когда процент безработных был очень низким (на уровне 2 %), а предложения работодателей превышали спрос. Стабильность в стране обеспечивалась принятой в 1950-х годах системой трудовых отношений, основанной на пожизненном найме, постепенном повышении зарплаты в соответствии с выслугой лет в компании и пофирменной структуре профсоюзов.

Этот образ жизни не ограничивается японским обществом, аналогичные можно встретить и в других странах. В октябре 2007 года бывший министр экономики и финансов Италии Томмазо Падоа-Скьоппа назвал людей в возрасте от двадцати лет, которые до сих пор живут со своими родителями, bamboccioni (что-то вроде "больших/взрослых детей").

В англоязычных странах термин "обитатель подвала" имеет аналогичные значения.

В Бразилии термин Paitrocínio (игра слов между словами Pai/родители и patrocínio/спонсорство) используется не для тех, кто живёт в домах своих родителей, а для тех, кто покинул дом, но всё ещё полагается исключительно (или главным образом) на финансовую поддержку своих родителей.

Клубничное поколение

Клубничное поколение (реже "земляничное поколение", Цаомэй Цзу, ) - китайский неологизм, которым называют тайваньцев, родившихся после 1981 и до 1990 года, которые "легко мнутся" подобно клубнике, то есть не выдерживают социального давления или тяжёлого труда, в отличие от поколения их родителей. Этот термин обозначает непокорных, избалованных, эгоистичных, высокомерных и ленивых людей. Клубничное поколение похоже на поколение сатори в Японии и на поколение сампхо или поколение N-по в Южной Корее.

Понятие возникло из представления, что представители этого поколения выросли, будучи слишком опекаемыми своими родителями, в условиях экономического процветания, подобно клубнике, которую выращивают в теплицах и продают дороже других фруктов.

Термином характеризуют большинство китайцев, родившихся с начала 1980-х годов. По словам представителей старших поколений, несмотря на неплохие задатки, они не готовы к настоящим испытаниям и проблемам; они не испытали больших потрясений и больших радостей и не готовы к ним, как не готова клубника к холодам и небрежному обращению.

Неологизм начинает набирать известность в прессе Восточной Азии для обозначения демографических или психографических точек зрения на потребительское поведение. "Поколение клубники" может стать азиатским аналогом поколения Y в западном мире.

Другое название поколения - "семиклассники", так как по официальному летосчислению, используемому на Тайване, они родились в седьмое десятилетие (годы с 70 по 79) Китайской Республики.

В 2011 году журнал "Финансовые вести" (Wealth) и агентство по трудоустройству "Банк вакансий 104" предложили переименовать "клубничников" в "поколение избалованных, но свободных" (кай-фэй цзу - от англ. cared-free), чтобы подчеркнуть важность личной свободы в их системе ценностей.

Поколение сатори

Поколение сатори (яп. Сатори сэдай, "Поколение сатори") - термин для описания поколения молодых японцев, которые как будто достигли сатори, состояния, свободного от материальных желаний, но которые на самом деле отказались от амбиций, поиска работы и надежд на построение карьеры из-за макроэкономических тенденций в Японии.

Термин был придуман в 2010-х годах. Поколение сатори не заинтересовано в зарабатывании денег, карьерном росте и заметном потреблении, причём как материальном, так и духовном, будь то путешествия, хобби или романтические отношения; их потребление алкоголя намного ниже, чем у японцев предыдущих поколений. Они ведут образ жизни NEET, паразитов-одиночек, фритеров или хикикомори. Поколение сатори в Японии примерно эквивалентно поколению сампхо в Южной Корее, и несколько похоже на клубничное поколение в Китайской Республике.

Травоядные мужчины

Травоядные мужчины (яп. :сёку (-кэй) данси) - это термин, существующий с середины 2000-х годов, характеризует развитие межполовых отношений в японском обществе и используется в Японии для описания мужчин, которые не стремятся заводить сексуальные отношения и вступать в брак. Термин "травоядные мужчины" также используется для описания молодых мужчин, которые потеряли свою "мужественность".

Термин "травоядные мужчины" был придуман колумнистом Маки Фукасавой и впервые напечатан им в статье, опубликованной 13 октября 2006 года, после этого термин стал модным словом в 2008 и 2009 годах.

Термин "травоядные мужчины" следует по аналогии с животным миром, где травоядность обычно считается признаком пассивности, а плотоядность считается признаком активности и агрессивности. Термин "травоядные мужчины" впервые появился в СМИ, но в настоящее время вошёл в разговорный язык.

Травоядные мужчины

Опросы одиноких японских мужчин, проведённые в 2010 году, показали, что 61 % мужчин в возрасте 20 лет и 70 % мужчин в возрасте 30 лет считают себя травоядными. Правительство Японии рассматривает это явление как одну из возможных причин снижения рождаемости в стране.

По словам Фукасавы, травоядные мужчины "не лишены романтических чувств, но имеют безразличное отношение к желаниям плоти". Японский философ Масахиро Мориока определяет травоядных мужчин как "добрых и нежных мужчин, которые, не будучи связанными мужественностью, не ведут жадных романтических отношений и не имеют склонности причинять боль или вредить другим".

Безразличие мужчин к браку и преданным отношениям является наблюдаемой тенденцией во многих развитых обществах. Различные социальные и экономические факторы упоминаются как играющие роль в этой тенденции. Упадок японской экономики часто называют одной из причин, способствовавших распространению травоядных мужчин, теория заключается в том, что экономическое разочарование после коллапса японского финансового пузыря в начале 1990-х годов заставило японских мужчин отворачиваться от типичной "мужской" и корпоративной роли.

Так как экономический спад показал экономическую хрупкость и неустойчивость офисных работников на рынке труда, постоянная пожизненная занятость стала менее привлекательной, и, как следствие, последовал рост до более чем 2 500 000 фритеров, работающих только неполный рабочий день, а также между 650 000 и 850 000 NEET (молодых людей, которые не работают и не учатся) в возрасте от 19 до 35 лет.

Многие молодые люди, в том числе NEET, которые живут за счёт родителей и японского государства всеобщего благосостояния, для удовлетворения эмоциональных и сексуальных потребностей предпочитают жить в аниме-мире, называемом в Японии двумерным, и тратят деньги родителей на различные формы развлечений, такие как видеоигры, аниме, мэйдо-кафе и порнографию.

Западные эксперты считают, что причиной возникновения феномена травоядных мужчин может быть молчаливый протест молодых поколений против старших поколений, патриархальных ценностей и потребительства.

К травоядным мужчинам относятся в основном молодые мужчины, хотя многие из них успешны и целеустремлённы в работе и карьере, но с точки зрения любви и сексуальности имеют небольшой успех или используют мало энергии для полноценной любовной жизни. Наоборот, женщины-хищники - это те, кто сам берёт на себя инициативу, чтобы найти себе подходящего партнера. Эти термины описывают тенденцию, противоречащую классическому распределению гендерных ролей в Японии. Традиционно сексуально активный мужчина - уверенный в себе, а сексуально пассивная женщина - ямато-надэсико.

Эта тенденция отражает относительно высокое давление, оказываемое в настоящее время на молодых японских рабочих. С одной стороны, необходимость работать с бесчисленными сверхурочными часами и необходимость проводить вечера с коллегами несколько раз в неделю, что оставляет мало времени для других занятий. С другой стороны, мужское сексуальное поведение в Японии сильно поляризовано. Одна часть мужского населения Японии ведёт очень активную или даже чрезмерно активную сексуальную жизнь, в то время как другая часть людей закрывается от внешнего мира, избегает межличностных контактов и испытывает сексуальность почти исключительно через средства массовой информации.

Некоторые мужчины считают себя запуганными более независимыми женщинами, в то время как другие проявляют незначительный интерес к противоположному полу или вообще не проявляют его.

Каждый пятый японский мужчина в возрасте 50 лет так и не был женат. В 1990 году количество таких убежденных холостяков составляло 5.6% от всего мужского населения Японии, то в 2000-м указанный показатель составил уже 12.6%. В 2012 году брачное агентство "O-Net" провело специальный опрос, в ходе которого получило следующие результаты: больше половины из опрошенных 382 неженатых мужчин в возрасте от 25 до 34 лет назвали себя пассивными людьми и чуть меньше половины — чувствительными.

У 28.8% опрошенных парней еще не было девушек, а 29.6% молодых людей намеренно хранили свое целомудрие.

В другом опросе, проведённом в 2011 году среди японских мальчиков в возрасте от 16 до 19 лет, 36 % сказали, что не заинтересованы в сексе; показатель для девочек в той же возрастной группе был 59 %, что выше, чем у мальчиков.

Масахиро Мориока утверждает, что японские травоядные мужчины являются результатом послевоенного мира в Японии. После окончания Второй мировой войны Япония не принимала непосредственного участия ни в каких войнах или конфликтах, как в пределах своих границ, так и за их пределами. До этого мирного периода многие японцы считали, что стать солдатом - это единственный способ стать мужественным. Эта социальная норма постепенно исчезла в последующий период послевоенного мира. Из-за этого японские мужчины менее агрессивны и мужественны.

Другой потенциальной причиной такого поведения травоядных мужчин может быть культура отаку, присутствующая в Японии. Одержимость мангой в Японии заставляет мужчин идеализировать воображаемых девушек. Многие японские мужчины предпочитают этих фантастических женщин настоящим японским женщинам.

Это явление ещё не было официально зарегистрировано в других азиатских странах. В Китае первый доклад о японских травоядных мужчинах появился в государственном СМИ Синьхуа 1 декабря 2008 года. Книга Масахиро Мориоки "Уроки любви к травоядным мужчинам", одна из книг, которая помогла популяризировать термин "травоядные мужчины", была переведена на китайский язык и напечатана традиционными иероглифами в 2010 году на Тайване.

В 2014 году в Японии был зарегистрирован суммарный коэффициент рождаемости в 1,42 по сравнению с 1,84 в середине 1980-х годов. Многие обвиняют в этом резком падении рост числа травоядных мужчин в Японии. Снижение рождаемости объясняется нежеланием травоядных мужчин вступать в брак.

Поколение сампхо

Поколение сампхо (кор. сампхо седэ, "Поколение трёх отказов") - термин для обозначения поколения южнокорейской молодёжи, которое отказывается от свиданий, брака и рождения детей. Многие отказываются от этих трёх вещей из-за социальных и экономических проблем, таких как рост стоимости жизни, плата за обучение, дефицит доступного жилья и так далее.

Поколение сампхо в Южной Корее

Также существуют неологизмы: опхо седэ ("поколение пяти отказов"), в котором заключены три вышеперечисленных, с добавлением отказа от трудовой занятости и домовладения, чхильпхо седэ ("поколение семи отказов"), куда включается отказ от межличностных отношений и надежды, купхо седэ ("поколение девяти отказов"), с добавлением отказа от здоровья и внешнего вида, и наконец, сиппхо седэ ("поколение десяти отказов") или ванпхо седэ ("поколения полного отказа"), куда включается отказ от жизни. Встречается и обобщающий термин поколение N-пхо (или N-по). Поколение сампхо похоже на поколение сатори в Японии и клубничное поколение на Тайване.

Термин "Сампхо седэ" был использован в газете Кёнхян синмун в публикации "Говоря о государстве всеобщего благосостояния". Там определение поколения сампхо включало людей с нестабильной работой, высокими выплатами по студенческим кредитам, нестандартной подготовкой к работе и т. д., которые откладывают свидания, отношения, брак и рождения детей на неопределённое будущее. Там говорилось, что  бремя создания семьи в Южной Корее настолько высоко, что правительство предпочло делегировать обязанности по социальному обеспечению самим семьям. Сделаны выводы: появление поколения сампхо демонстрирует, что структура традиционного семейного устройства распадается с угрожающей скоростью. Ввиду популярности статьи термин быстро распространился через различные СМИ и Интернет.

Брачное поведение в Южной Корее меняется на протяжении XX века. По данным Дуо, более 34 % из 1446 опрошенных женщин отдали предпочтение финансовым возможностям и работе при выборе будущего мужа, 30 % придают первостепенное значение индивидуальным качествам будущего мужа, а 9 % - внешности. В современном обществе одиночество, возможно, стало более серьезной проблемой, чем безработица, не потому, что люди не смогли найти нужного человека, а потому, что у них нет экономических возможностей жениться и создавать свои собственные семьи. Распространилось осторожное отношение к браку, молодые люди проводят тщательную экономическую оценку друг друга, не ориентируясь, прежде всего, на романтические чувства и любовь, а стоимость свадеб постоянно и быстро растёт.

Многие молодые люди в Южной Корее склонны рассматривать любовь, романтические отношения и свидания как роскошь. Основная масса высокооплачиваемых рабочих мест в Южной Корее находится в крупных компаниях, за место в которых в обществе очень высока конкуренция. Люди, которые не соответствуют критериям экономического успеха для вступления в брак, испытывают разочарование в самом институте брака. Работающие матери до сих пор мало защищены государством, что в сочетании с экономическим давлением заставляет молодые пары не спешить с рождением детей.

Причина возникновения поколения сампхо в Южной Корее:

Не могу откладывать деньги 53.5 %

Жить трудно, хотя деньги есть 42.1 %

Трудно найти работу 33.1 %

Низкая зарплата 32.1  %

Большие долги 16.8 ?

Выдвигается предположение, что основной причиной возникновения данного феномена является экономическое и социальное давление современного общества на южнокорейскую молодёжь. Исследование, проведённое кафедрой социологии в Сеульском национальном университете, выявило пять причин, приводящих к возникновению "поколения сампхо": неуверенность в будущем, беспокойство, реализм, отчаяние и отсроченный отказ от отношений. В исследовании были обнаружены четыре причины возникновения "поколения сампхо": 27,36 % из-за тревоги, 19,92 % из реалистичного взгляда на перспективы, 13,24 % из-за эгоцентризма и 8,70 % из-за откладывания.

Брак и рождение детей перестали быть необходимостью в южнокорейском обществе, и от них отказывается всё больше людей. Среди последствий появления поколения сампхо - снижение рождаемости, увеличение количества случаев депрессии, числа самоубийств, всё ускоряющееся старение южнокорейского населения и недостаток молодёжи в будущем.

Википедию смотрел,

материалы собирал и редактировал:

Максим Степаненко

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" 05.03.2024.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Проблемы демографии и национальной политики в России"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru