Мастер и Маргарита. Булгаков. Хоть тресни не пойму.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
Тень воина
Флуд.
Тебя спросили про мастера и маргариту. Какой смысл в этой книге. упс ты лезешь сюда со своим нравится или не нравится? Нам всем насрать на то,что тебе нравится или нет.
Давай смысл мастера и маргариты рассказывай. Будешь мужу своему такие вопросы задавать,какие мне задаешь. Имею право тебе не отвечать,ибо ты не ответила на мои вопросы,следовательно,ты не готова к диалогу. Поэтому,если ты не возвращаешься в русло темы,то я тебя баню и ты перестаешь строчить по 30 постов в день.
Флуд.
Тебя спросили про мастера и маргариту. Какой смысл в этой книге. упс ты лезешь сюда со своим нравится или не нравится? Нам всем насрать на то,что тебе нравится или нет.
Давай смысл мастера и маргариты рассказывай. Будешь мужу своему такие вопросы задавать,какие мне задаешь. Имею право тебе не отвечать,ибо ты не ответила на мои вопросы,следовательно,ты не готова к диалогу. Поэтому,если ты не возвращаешься в русло темы,то я тебя баню и ты перестаешь строчить по 30 постов в день.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
Тень воина
Смысла нет. Это буквы из букваря.
Это была шутка. Нам всем очень интересно твое мнение. Расскажи поподробнее про смысл Мастера и маргариты. То,что ты сказала,я даже таких слов не знаю. Расскажи по человечески. Ренан-это футболист какой-то? А кто жена Булгакова и как она соотносится с романом?
Для тебя и не существует,а в правилах форума есть. Ты же пишешь здесь,понятно,что в живую,ты бы так не говорила,здесь тебе предоставлен карт-бланш(может буквы неправильно расставил).
Ладно,продолжай писать. Все равно от тебя не дождешься нормального развернутого ответа,ты же здесь не за этим)
Смысла нет. Это буквы из букваря.
Это была шутка. Нам всем очень интересно твое мнение. Расскажи поподробнее про смысл Мастера и маргариты. То,что ты сказала,я даже таких слов не знаю. Расскажи по человечески. Ренан-это футболист какой-то? А кто жена Булгакова и как она соотносится с романом?
Для тебя и не существует,а в правилах форума есть. Ты же пишешь здесь,понятно,что в живую,ты бы так не говорила,здесь тебе предоставлен карт-бланш(может буквы неправильно расставил).
Ладно,продолжай писать. Все равно от тебя не дождешься нормального развернутого ответа,ты же здесь не за этим)
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
мне всегда было интересно
какое сочетание букв будет флудом? если правильно читать только и исключительно букварь.
а
так забанить ты меня не сможешь. зачем шутил?
я так никогда не шучу, мне интересно, что думает человек, когда пишет такие слова.
ты ведь хотел меня забанить, я это помню. и учитываю при разговоре.
но оцениваю всегда по себе людей
как добрых
нежных
умных
обеспеченных
и любимых.
какое сочетание букв будет флудом? если правильно читать только и исключительно букварь.
а
так забанить ты меня не сможешь. зачем шутил?
я так никогда не шучу, мне интересно, что думает человек, когда пишет такие слова.
ты ведь хотел меня забанить, я это помню. и учитываю при разговоре.
но оцениваю всегда по себе людей
как добрых
нежных
умных
обеспеченных
и любимых.
Re: Мастер и Маргарита. Булгаков. Хоть тресни не пойму.
книга про доминациюСинусоид писал(а):Мастер и Маргарита. Булгаков. Хоть тресни не пойму что так тащатся от этого произведения.
Раз пять читал со школы.
И до сих пор когда втирают киваю головой и делаю умный вид. Иногда.
А иногда раздражаюсь и посылаю, что бы не втирали.
Может кто объяснит глубокую мысль?
Разложит по полочкам, может я дебил, может у всех вкусы разные.
Вечная любовь, хрень какая то. Может есть более глубокий смысл?
ее никто не понимает
но можно с умным видом о чем то там высоком рассуждать
деля мир на типа умных и понимающих
и быдло
что то типа малиновых штанов
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
МиМ - многоплановое произведение, написанное понятным для школьников языком.
Красивая, но лживая история любви. Маргарита "уходила подолгу одна гулять", когда произведение было закончено и отдано в редакцию.
если бы Мастера не репрессировали - она вернулась бы к мужу.
то касаемо "пилатчины"- мятущаяся душа ПРАВИТЕЛЯ была показана в лучших традициях романтизма.
дни турбиных были показаны в театре, может быть, это дань благодарности.
после звонка были показаны никогда
ничего
ни у кого
не
просите
Красивая, но лживая история любви. Маргарита "уходила подолгу одна гулять", когда произведение было закончено и отдано в редакцию.
если бы Мастера не репрессировали - она вернулась бы к мужу.
то касаемо "пилатчины"- мятущаяся душа ПРАВИТЕЛЯ была показана в лучших традициях романтизма.
дни турбиных были показаны в театре, может быть, это дань благодарности.
после звонка были показаны никогда
ничего
ни у кого
не
просите
Не, гении были Смоктуновский и Ульянов, последнего я застала еще в театре, в "Ричарде III", сколько лет прошло до сих пор мороз по коже КАК он играл.VadimF писал(а): Сказала тоже.
Высоцкий гений.
Не зря же у него постоянно спрашивали, где служил, где работал и прочее. Он все роли и в песнях, и на сцене, и в кино проживал.
Не знаю, кто и о чем спрашивал Высоцкого, он везде " Глеб Жеглов".
Объяснять, что в "М и М" такого, это как пытаться показывать слепому порно.
Есть это в человеке - я про восприятие искусства с литературой - или нет.
Есть кто-то, кто люто ненавидит классики и прется по шансону-репчику-чему-то там еще, есть такие, кто в Моне Лизе видит только страшную бабу с кривой ухмылкой, для кого-то Венера Милосская или там "мыслитель" Родена - просто баба (да еще и безрукая!) с мужиком, и далее по тексту.
Не дано, автор, тебе этого понять, да и объяснить словами нереально, вон флуда сколько наплодили.
Плюнь, забудь и живи дальше.
Не нужно тебе это знание.
Есть это в человеке - я про восприятие искусства с литературой - или нет.
Есть кто-то, кто люто ненавидит классики и прется по шансону-репчику-чему-то там еще, есть такие, кто в Моне Лизе видит только страшную бабу с кривой ухмылкой, для кого-то Венера Милосская или там "мыслитель" Родена - просто баба (да еще и безрукая!) с мужиком, и далее по тексту.
Не дано, автор, тебе этого понять, да и объяснить словами нереально, вон флуда сколько наплодили.
Плюнь, забудь и живи дальше.
Не нужно тебе это знание.
Этот роман вообще ни разу ни о любви.Тень воина писал(а):что такое смысл? каждый под ним понимает разное.
и каждый вкладывает свой смысл.
мой такой: любовная история самого Булгакова и его последней жены, приправленная Ренаном.
а мне не насрать, что и кому нравится, или нет. Мне интересны люди и их мнения.
для меня не существует флуда.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
Почему, и о любви тоже.Тень воина писал(а):МиМ - многоплановое произведение, написанное понятным для школьников языком.
Красивая, но лживая история любви. Маргарита "уходила подолгу одна гулять", когда произведение было закончено и отдано в редакцию.
если бы Мастера не репрессировали - она вернулась бы к мужу.
то касаемо "пилатчины"- мятущаяся душа ПРАВИТЕЛЯ была показана в лучших традициях романтизма.
дни турбиных были показаны в театре, может быть, это дань благодарности.
после звонка были показаны никогда
ничего
ни у кого
не
просите
Но в основном это о жизни, и о свободе в ней. Мастер написал роман, так он реализовался, это была его внутренняя потребность - но в СССР такой романтне мог быть опубликован, так как тематика была под запретом. То есть это трагедия человека: он оказался как бы лишним, так как результат его творчества, в который он вложил часть своей личности, был запрещён к публикации. То есть государственная машина подавила его, как личность. Кто-то может сказать: а, ну и что - ну и займись чем-то другим, если это не получается. Оно-то да, но суть-то от этого не меняется: у тебя отбирают свободу и решают, что тебе делать можно, а что нет, причём речь идёт не о криминале, а об обычных делах и мыслях. А можно ли жить в несвободе? Когда ты из себя исторгнул роман о том, что волнует конкретно тебя, твою личность. Значит, этот роман - продукт твоей духовной жизни. А доминирующий на момент строй в твоей стране не принимает твой роман и таким образом тебя самого, как личность - то есть, не даёт тебе жить свободно. Для кого-то эта свобода не важна, а кто-то в несвободе жить не может - поэтому он и сошёл с ума и загремел в психушку. То есть он на самом деле нормальный человек - испытывающий в свободе потребность, а те, кто мирится с ограничениями - нет, но все повернуто с ног на голову. А ведь и правда - какое чьё собачье дело, про Пилата роман или Будённого? О чем хотел, о том и написал, и также кто угодно может прочитать, если захочет - ну это если как нормальный свободный человек думать. Но в реальности большинство молчаливо терпело диктат власти над собой - даже в личных вопросах.
То есть - большинство было конформистами, но стремление к свободе не скроешь, а женщина любит мужчин свободных, а не конформистов. Но где их, свободных, взять той же Маргарите? Если 99% конформисты? А у неё возраст, надо замуж, времена не выбирают, в них живут и умирают, и так она выходит замуж за никакого серого советского служащего - ведь других нет, за кого-то выходить надо, а все одни и те же, одинаковые услужливые Молчалины-конформисты, а хочет она при этом нормального мужчину, и это естественно. Таково естество. Таким оказывается мастер, потому что он свободен. Даже ценой нормальной жизни он не может приспособиться к угнетению его свободы. Поэтому я не согласен с точкой зрения, что Маргарита - лядь.
Таким образом, настоящая внутренняя свобода Мастера притянула настоящую любовь женщины, тоскующей по нормальному мужчине с мужскими чертами личности. Который не прогибается за колбасу, и не продаёт право первородства за чечевичную похлебку (как это делало большинство).
И вот приходит в это общество дьявол, чтобы посмотреть - а насколько нравственнее и чище общество, которое отказалось от христианской морали и этики, доминирующей до Революции, в пользу марксистских установок. Оказалось, что не чище и не нравственнее, такие же люди, и разницу Воланд видит лишь в том, что их испортил квартирный вопрос - таким образом, ставится вопрос - а стоило ли позволять всяким усатым и не очень "товарищам" собой верховодить, подчиняться указаниям, что делать, во что верить, что читать, что писать и тд - если это ни уму, ни сердцу. И не чище ты и на нравственнее, и быт твой из рук вон плох? На что люди променяли свою внутреннюю свободу и что получили взамен? А можно ли вообще отдать свою внутреннюю свободу и остаться в выигрыше? Вот такие вопросы ставит роман. Мастер в конце умирает - значит, его мировоззрение несовместимо с логикой советской жизни того периода (он заслужил покой - т.е. там ему покоя не будет). Это, скорее всего, отражало уже ощущение самого писателя о судьбе творческих людей в советской России, так как у него у самого были проблемы с публикациями.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
Ну а про любовь в контексте романа возникает вопрос: а возможна ли она вообще в несвободной атмосфере? Когда сами мысли человека и возможность их выражать цензурируются и ты как бы не можешь быть самим собой - и объект любви на может, все вынуждены притворяться, что они - те, кого хочет видеть государство, чтобы получить от него плюшки и не получить на орехи (сколько притворяющихся в СССР было можно оценить хотя бы по отношению людей к религии после 91 года, когда коммунисты-атеисты массово повалили в церкви).
То есть как бы все притворялись и друг другу, следовательно, врали о себе - а какая же это любовь, если ты не показываешь, кто ты на самом деле, и предмет любви не показывает? Так ведь не бывает, что для общества у тебя одно мировоззрение, а для дома - другое?
Так что как-то так. Отношения созависимости или зависимости - однозначно возможны, а вот любовь, имхо, абсолютно нет.
То есть как бы все притворялись и друг другу, следовательно, врали о себе - а какая же это любовь, если ты не показываешь, кто ты на самом деле, и предмет любви не показывает? Так ведь не бывает, что для общества у тебя одно мировоззрение, а для дома - другое?
Так что как-то так. Отношения созависимости или зависимости - однозначно возможны, а вот любовь, имхо, абсолютно нет.
- Зануда
- посвященный
- Сообщения: 15650
- Зарегистрирован: 19.05.14 21:00
- Откуда: http://men6.ru
- Пол: М
Если смотреть на роман с этой точки зрения - то это будет не очень лицеприятно по отношению к Булгакову Ему ли жаловаться, обласканному самим Сталиным ? В таком разрезе Булгаков как раз и иллюстрирует извечную попаболь российской интеллигенции, когда недостаток таланта прикрывают злобной цензурой.
Нет, я Булгакова уважаю, поэтому с интерпретацией Гаргантюа не согласен.
Плоха цензура ? А почему же тогда Эльдар Рязанов после перестройки не снял ни одного нормального фильма ? Почему этот кумир миллионов советских, а позже и российских граждан, не раскрылся во всю ширь своего таланта, когда все ограничения были сняты ? Ведь это его пера стишата :
Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.
Не помог России Бог,
Царь или республика.
Наш народ
Ворует, пьет,
Гадит из-за рублика
Точно такое же говно вылезло из Бори Стругацкого. Но где его гениальные произведения после перестройки ?
А ведь когда-то я 20-летним сопляком прочитал и впечатлился "Хромой судьбой", каковая во многом перекликается с версией Гаргантюа - но ее же и опровергает. Помните "Изпитал", кто читал ? Машина, которая измеряет уровень писательского таланта. И управляет ею, как это ни забавно, Булгаков
А Макаревич, а Высоцкий ? Такие все из себя затюканные цензурой, что имели миллионные тиражи и кучу ролей в кино и театре.
Нет, Гаргантюа, не все так просто. Не о том книжка. Как правильно заметил кто-то выше - это роман, а у романа смысла быть не может. Их, этих смыслов, мириады.
Нет, я Булгакова уважаю, поэтому с интерпретацией Гаргантюа не согласен.
Плоха цензура ? А почему же тогда Эльдар Рязанов после перестройки не снял ни одного нормального фильма ? Почему этот кумир миллионов советских, а позже и российских граждан, не раскрылся во всю ширь своего таланта, когда все ограничения были сняты ? Ведь это его пера стишата :
Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.
Не помог России Бог,
Царь или республика.
Наш народ
Ворует, пьет,
Гадит из-за рублика
Точно такое же говно вылезло из Бори Стругацкого. Но где его гениальные произведения после перестройки ?
А ведь когда-то я 20-летним сопляком прочитал и впечатлился "Хромой судьбой", каковая во многом перекликается с версией Гаргантюа - но ее же и опровергает. Помните "Изпитал", кто читал ? Машина, которая измеряет уровень писательского таланта. И управляет ею, как это ни забавно, Булгаков
А Макаревич, а Высоцкий ? Такие все из себя затюканные цензурой, что имели миллионные тиражи и кучу ролей в кино и театре.
Нет, Гаргантюа, не все так просто. Не о том книжка. Как правильно заметил кто-то выше - это роман, а у романа смысла быть не может. Их, этих смыслов, мириады.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
Так я и написал про многоплановость)
Насчёт обласканности Сталиным - Булгакову приходилось выстраивать со Сталиным отношения, потому что Сталин прибирал к рукам всех писателей в целях заставить их работать на пропаганду. Булгаков хотел выехать за границу - Сталин его не выпускал. И придворным писателем типа А. Толстого Булгаков не стал.
Отношения со Сталиным определялись в первую очередь тоталитарным характером советский власти: Булгакову Сталин 100 лет н был нужен, но Сталин лез ко всем писателям и скрыться от его внимания не получилось бы все равно.
Насчёт фильмов Рязанова не согласен, считаю, что нормальные фильмы у него были и до, и после СССР.
Но необходимо учитывать разницу между сталинским СССР и СССР даже не хрущевским, а брежневским. Когда культ личности был уже развенчан и государство стало гораздо гуманнее, хотя и осталось по сути своей несвободным. Но не настолько, конечно.
Насчёт обласканности Сталиным - Булгакову приходилось выстраивать со Сталиным отношения, потому что Сталин прибирал к рукам всех писателей в целях заставить их работать на пропаганду. Булгаков хотел выехать за границу - Сталин его не выпускал. И придворным писателем типа А. Толстого Булгаков не стал.
Отношения со Сталиным определялись в первую очередь тоталитарным характером советский власти: Булгакову Сталин 100 лет н был нужен, но Сталин лез ко всем писателям и скрыться от его внимания не получилось бы все равно.
Насчёт фильмов Рязанова не согласен, считаю, что нормальные фильмы у него были и до, и после СССР.
Но необходимо учитывать разницу между сталинским СССР и СССР даже не хрущевским, а брежневским. Когда культ личности был уже развенчан и государство стало гораздо гуманнее, хотя и осталось по сути своей несвободным. Но не настолько, конечно.
-
- любитель
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 20.04.16 21:06
- Зануда
- посвященный
- Сообщения: 15650
- Зарегистрирован: 19.05.14 21:00
- Откуда: http://men6.ru
- Пол: М
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей