На самом деле не самое сильное произведение Булгакова. В 17 лет читал его с восторгом и предыханием. А в 30 пытался перечитывать - показалось занудно и посредственно. А вот "Белую гвардию" уважаю. Сильная вещь.borneo писал(а):А вот подскажу Сцена отравления в подвале Мастера и Маргариты Азазелло. Старое вино и дальше там по тексту. А не подскажете как Мастер и Маргарита могли быть одновременно в двух разных местах? Роман не о том совсем, о чём бы вам хотелось бы думать. Впрочем, если хотите думать так, думайте.
Читая Художественную Литературу с Оленями в Главной Роли...
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
Тирион Ланнистер
Конечно зануден. И Тарковский зануден и Бах. Ничего удивительного.
Helg
Не о том это совсем. Эта сцена ключевая для понимания романа. Поймёте её, поймете и весь роман.
Не знаю, где вы этих блядоватых интеллектуалок встречаете. Я пользуюсь статистикой на нашем национальном достоянии Рутрекере. Там правда количество блядей не отражается, но цифры все прозрачные и честные.
Книг касаться не будем, поскольку можно предположить, что какое-то количество народа предпочитает бумажные носители.
Возьму для примера раздачу Вольфганг Амадей Моцарт Полное собрание произведений http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=125720. Одно из двух полных классических собраний. На момент, когда он был выложен на Рутрекере, на амазоне он стоил 2000$. Естественно очень мало людей могут себе позволить такие траты. И что? Все побежали качать? Это ведь Моцарт, солнечный гений! За 6 лет скачан 12000 раз при количестве на настоящий момент почти 13000000 юзеров. То же касается и классики во всех её проявлениях и авторского кино. Как-то так это всё, как-то так...
Конечно зануден. И Тарковский зануден и Бах. Ничего удивительного.
Helg
Не о том это совсем. Эта сцена ключевая для понимания романа. Поймёте её, поймете и весь роман.
Не знаю, где вы этих блядоватых интеллектуалок встречаете. Я пользуюсь статистикой на нашем национальном достоянии Рутрекере. Там правда количество блядей не отражается, но цифры все прозрачные и честные.
Книг касаться не будем, поскольку можно предположить, что какое-то количество народа предпочитает бумажные носители.
Возьму для примера раздачу Вольфганг Амадей Моцарт Полное собрание произведений http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=125720. Одно из двух полных классических собраний. На момент, когда он был выложен на Рутрекере, на амазоне он стоил 2000$. Естественно очень мало людей могут себе позволить такие траты. И что? Все побежали качать? Это ведь Моцарт, солнечный гений! За 6 лет скачан 12000 раз при количестве на настоящий момент почти 13000000 юзеров. То же касается и классики во всех её проявлениях и авторского кино. Как-то так это всё, как-то так...
Что значит «Поймёте её, поймете и весь роман»?
Булгаков где-то написал, как правильно понимать его роман? Существуют десятки трактовок, как положительных, так и отрицательных. Причем зачастую положительный или отрицательный знак роману присваивается в зависимости от того понравился роман или нет.
Например, один из критиков говорит, что нечистая сила показана качественно, что бы ее боялись и могли распознавать. Другой говорит, что нечистая сила показана слишком притягательно, и привлекает к себе людей, что плохо.
Многие рассматривают роман как детектор. Нравится Маргарита и ее «любовь», все понятно, что за человек, нравятся «веселые» проделки и бал нечистой силы, опять-таки все ясно.
Автор свое отношение к героям не выражает, а каждый догадывается в силу своей испорченности. Например «великий» роман мастера. Кто его оценил? Почему он считается великим? Народу и критикам он не понравился. Маргарита, по некоторым моментам поведения отчетливо негативный персонаж, злобная мстительная, недалекая женщина. Хотел ли это показать автор или он писал женщин с натуры?
Булгаков где-то написал, как правильно понимать его роман? Существуют десятки трактовок, как положительных, так и отрицательных. Причем зачастую положительный или отрицательный знак роману присваивается в зависимости от того понравился роман или нет.
Например, один из критиков говорит, что нечистая сила показана качественно, что бы ее боялись и могли распознавать. Другой говорит, что нечистая сила показана слишком притягательно, и привлекает к себе людей, что плохо.
Многие рассматривают роман как детектор. Нравится Маргарита и ее «любовь», все понятно, что за человек, нравятся «веселые» проделки и бал нечистой силы, опять-таки все ясно.
Автор свое отношение к героям не выражает, а каждый догадывается в силу своей испорченности. Например «великий» роман мастера. Кто его оценил? Почему он считается великим? Народу и критикам он не понравился. Маргарита, по некоторым моментам поведения отчетливо негативный персонаж, злобная мстительная, недалекая женщина. Хотел ли это показать автор или он писал женщин с натуры?
Там есть намек "как я все угадал". - то есть достоинство романа в том, что мастер - угадал (как все было). А значит польстил личным воспоминаниям гравного рецензента (бога). Угодил начальнику - получил конфетку. Независимо от объективной ценности произведения, разумеется. Все как у людей:)Genreg писал(а):Что значит «Поймёте её, поймете и весь роман»?
Булгаков где-то написал, как правильно понимать его роман? Существуют десятки трактовок, как положительных, так и отрицательных. Причем зачастую положительный или отрицательный знак роману присваивается в зависимости от того понравился роман или нет.
Например, один из критиков говорит, что нечистая сила показана качественно, что бы ее боялись и могли распознавать. Другой говорит, что нечистая сила показана слишком притягательно, и привлекает к себе людей, что плохо.
Многие рассматривают роман как детектор. Нравится Маргарита и ее «любовь», все понятно, что за человек, нравятся «веселые» проделки и бал нечистой силы, опять-таки все ясно.
Автор свое отношение к героям не выражает, а каждый догадывается в силу своей испорченности. Например «великий» роман мастера. Кто его оценил? Почему он считается великим? Народу и критикам он не понравился. Маргарита, по некоторым моментам поведения отчетливо негативный персонаж, злобная мстительная, недалекая женщина. Хотел ли это показать автор или он писал женщин с натуры?
Нужно понимать, что Булгаков - нифига не мыслитель и не провидец, он всего лишь врач и графоман (его фантастика, то есть то, что он берет из головы - убога, но его докторские рассказы, которые он списывал с жизни - хороши) У него слабая фантазия, никакой кругозор, в башке бардак несусветный. О бабской психологии и отношениях он не имеет предстваления. Имеет представление он только о докторской и литературной теме. Отсюда и пляшем. Поэтому он срисовывает баб с жизни и сопровождает их бардаком из своей аленьей головы, лябофь типа, аха. Булгаков не понимает, о чем пишет, поэтому все, что не касается его личных обид на окололитературных советских функционеров - крайне тускло и убого. Образы невнятные и кастрированные, там нет личностей. М и М - слабенькое произведение. И вылезло в основном на трех вещах. 1)Злободневная сатира на тему литературной тусовки (которая вызвала отклик у тех, кто в тусовке и круги по остальной воде) 2)фантистическо-мистический сюжетец 3) оголтелая симпатия всех плядей к главной героине. Вот и весь нехитрый секрет успеха посредственной вещицы.
Особенно смешно становится на фразе "та, которая страдала из-за него". То есть Иисус оценивает прелюбодейку вовсе не по Закону Божьему, а ставит ей в заслугу то, что она "страдала" по епарьку, с которым изменяла законному мужу. Пипец. Булгаков - дебилоид - обычный алень с пелоткой на башке.
Helg
"Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"
"Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю! … Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати всех поклонников этого выкорчевать!"
"Художников учили на народные деньги, они едят народный хлеб и должны работать для народа, а для кого они работают, если народ их не понимает?"
"Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"
"Очень общо и непонятно. Вот что, Белютин, я вам говорю как Председатель Совета Министров: все это не нужно советскому народу. Понимаете, это я вам говорю! … Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю! И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати всех поклонников этого выкорчевать!"
"Художников учили на народные деньги, они едят народный хлеб и должны работать для народа, а для кого они работают, если народ их не понимает?"
borneo
Именно так. И никак иначе. И никакого юмора в этом нет, не смотря на ваши попытки. Это более, чем серьезно. Искусство это отработка в игровом режиме схем поведения для реальной жизни. Со всеми вытекающими. Что в игровой форме особь отработает, то рефлекторно в реальной жизни и исполнит. Будет сопереживать пляди Маргарите - вырастет плядью. Будет сопереживать ваську Мастеру - вырастет васьком.
Поэтому в нормальном обществе искусство четко делится на "высокое" (которое обслуживает добро, видоспецифические человеческие инстинкты вроде альтруизма) и "низкое" (которое обслуживает зло, животные инстинкты). И деятелей "низкого" искусства не пускают в приличные дома и хоронят за кладбищем. Это нормально.
Именно так. И никак иначе. И никакого юмора в этом нет, не смотря на ваши попытки. Это более, чем серьезно. Искусство это отработка в игровом режиме схем поведения для реальной жизни. Со всеми вытекающими. Что в игровой форме особь отработает, то рефлекторно в реальной жизни и исполнит. Будет сопереживать пляди Маргарите - вырастет плядью. Будет сопереживать ваську Мастеру - вырастет васьком.
Поэтому в нормальном обществе искусство четко делится на "высокое" (которое обслуживает добро, видоспецифические человеческие инстинкты вроде альтруизма) и "низкое" (которое обслуживает зло, животные инстинкты). И деятелей "низкого" искусства не пускают в приличные дома и хоронят за кладбищем. Это нормально.
Последний раз редактировалось Helg 27.04.13 14:40, всего редактировалось 1 раз.
МиМ - ханжеское произведение очень.
под видом Любви - там показана обычная супружеская измена скучающей богатой дамы.
Булгаков не знал, что с ними делать, когда "роман был написан".
он кратенько пишет, что Маргарита стала гулять одна, т.е., ей уже наскучивал Мастер.
и пришлось ему Мастера упечь в психушку чтоб события как-то развивались.
если уж брать произведения тех времён, то это, например, Арцыбашев, у него хоть герои - люди, а не схемы.
под видом Любви - там показана обычная супружеская измена скучающей богатой дамы.
Булгаков не знал, что с ними делать, когда "роман был написан".
он кратенько пишет, что Маргарита стала гулять одна, т.е., ей уже наскучивал Мастер.
и пришлось ему Мастера упечь в психушку чтоб события как-то развивались.
если уж брать произведения тех времён, то это, например, Арцыбашев, у него хоть герои - люди, а не схемы.
А вот это очень интересная деталь. Теперь вспомним, что Мастеру придется прожить вдвоем с этой плядью, которой он уже наскучил - ВЕЧНОСТЬ. Вот это и есть тот самый Ад, который будет им наградой. Камрадам с АБФ нет нужды этот Ад описывать. Многие там были и еле унесли ноги. Короче, вечный дурдом Мастеру гарантирован. И не случайно он в хозяйстве именно Сатаны:)хтзо писал(а):Маргарита стала гулять одна, т.е., ей уже наскучивал Мастер.
и пришлось ему Мастера упечь в психушку чтоб события как-то развивались.
Господа - Господа ! ! ! Ну зачем так много про Булгакова ?
С начала прошлого века русские программировались определённым отношением к женщине и психологией рабства.
Вопервых - РЫБА НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВОДЫ, В КОТОРОЙ ПЛАВАЕТ ! ! ! Поэтому фактически вся русская литература(и классическая в том числе) пропитана этой психологией. Для авторов, такая психология - НОРМА ЖИЗНИ !!! Они так мыслят и не подозревают, что может быть по другому.
Вовторых - уровень информационной насыщенности людей того периода был очень низкий, мало они читали и у них небыло объективных данных(соответственно и скорость мышления не позволяла анализировать привычную окружающую действительность с критической точки зрения), поэтому вся литература смахивает на детский лепет о героизме и самопожертвовании "настоящих мужчин". За исключением некоторых действительно полезных мыслей. Но всёравно - концепт нудного, унылого и вялотекущего болота сохраняется ВЕЗДЕ. Не цепляет литература. Нет вдохновения к действиям, результатам и достижениям.
Отдельно литература СССР(космическая и научная фантастика) кое где преодолела порог нудятины и идиотизма - конечно с чудовищного размера роялями в кустах, но пропаганда Оленизма там зашкаливает за все разумные пределы.
Поэтому за исключением ОШО и некоторых других авторов - всё остальное читать затруднительно или просто невозможно. Мозг не выдерживает мощный поток фанатичного идиотизма.
Поэтому давайте заканчивайте про Булгакова. Мир это реальные факты и результаты, не юмор и философские страдания на тему двуногих идиотов.
Литература должна УЧИТЬ ЧЕМУ-ТО ПОЛЕЗНОМУ, в игровой форме. А не соплежевание на тему: как всё плохо, но местами забавно. Давайте все вместе посмеёмся и займёмся диванной философией.
С начала прошлого века русские программировались определённым отношением к женщине и психологией рабства.
Вопервых - РЫБА НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВОДЫ, В КОТОРОЙ ПЛАВАЕТ ! ! ! Поэтому фактически вся русская литература(и классическая в том числе) пропитана этой психологией. Для авторов, такая психология - НОРМА ЖИЗНИ !!! Они так мыслят и не подозревают, что может быть по другому.
Вовторых - уровень информационной насыщенности людей того периода был очень низкий, мало они читали и у них небыло объективных данных(соответственно и скорость мышления не позволяла анализировать привычную окружающую действительность с критической точки зрения), поэтому вся литература смахивает на детский лепет о героизме и самопожертвовании "настоящих мужчин". За исключением некоторых действительно полезных мыслей. Но всёравно - концепт нудного, унылого и вялотекущего болота сохраняется ВЕЗДЕ. Не цепляет литература. Нет вдохновения к действиям, результатам и достижениям.
Отдельно литература СССР(космическая и научная фантастика) кое где преодолела порог нудятины и идиотизма - конечно с чудовищного размера роялями в кустах, но пропаганда Оленизма там зашкаливает за все разумные пределы.
Поэтому за исключением ОШО и некоторых других авторов - всё остальное читать затруднительно или просто невозможно. Мозг не выдерживает мощный поток фанатичного идиотизма.
Поэтому давайте заканчивайте про Булгакова. Мир это реальные факты и результаты, не юмор и философские страдания на тему двуногих идиотов.
Литература должна УЧИТЬ ЧЕМУ-ТО ПОЛЕЗНОМУ, в игровой форме. А не соплежевание на тему: как всё плохо, но местами забавно. Давайте все вместе посмеёмся и займёмся диванной философией.
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
А старик то чем адекватен? Аленище тот ещё. По каждой старухиной хотелке к рыбке бежал. Даже после того, как старуха его публично унизила.Учитель Истории писал(а): В сказке адекватны только старик и рыбка.
А вот бабка - собирательный образ (а лучше сказать - квинтэссенция) того, против чего выступает АБФ.
Если я правильно все понимаю. 8)
- Тирион Ланнистер
- старейшина
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: 07.02.13 02:47
У Дюма вообще поголовно урод на уроде, плядь на пдяди и засилье животных инстинктов в слащавой форме. За что его и любят в народе:)Тирион Ланнистер писал(а):В "Трёх мушкетёрах" кроме аленя Атоса ещё два профессиональных василия: Портос (любовник и альфонс госпожи Кокнар) и Д'Артаньян (любовник госпожи Бонасье, при этом ещё снимает комнату в доме господина Бонасье и регулярно задерживает ему квартплату).
Вот такие всенародные герои!
Да кстати, Дюма - это ваще ППЦ.
Помню в детстве - зачитывался с огромным удовольствием. Ночами не спал - с фонариком под одеялом читал.
Года три назад взял "Три Мушкетёра" ещё раз почитать - так это был ваще УЖОСНАХ. Появилось желание - жарить этого самого Дюма на медленном огне, месяцев пять - шесть подряд. Чтобы он орал от боли не переставая и чтобы ему сценарии подобные более никогда в голову не приходили. А потом бы врачи его снова лечили и опять на пол года пыток у костра. И так всю жизнь до старости - как можно дольше.
Пришёл в ужас от того, чему меня в детстве учили и какие концепции в голову вбивали/прививали. Боярского из фильма аж стал ненавидеть. Да у боярского все фильмы где-то подобные были. УЖОС ! ! !
Странно что СССР при таком подходе ПРОДЕРЖАЛСЯ ТАК ДОЛГО. Он по идее должен был развалиться значительно быстрее. Начал понимать, почему во второй мировой ССР потерял в три раза больше людей, чем германия - тупые, ленивые и сытые бараны могут побеждать волков только в соотношении 3 к 1, заваливая их мясом. Товарищ Шлахтер что-то подобное как раз в своей книге и писал.
А ведь весь союз на этих Трёх Мушкетёрах воспитывался и на этой бредовой новогодней картине - С Лёгким Паром. Подобных сценаристов надо убивать мучительно и медленно, много-много лет. Просто пристрелить - слишком гуманно, потому как они изуродовали МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ !
Помню в детстве - зачитывался с огромным удовольствием. Ночами не спал - с фонариком под одеялом читал.
Года три назад взял "Три Мушкетёра" ещё раз почитать - так это был ваще УЖОСНАХ. Появилось желание - жарить этого самого Дюма на медленном огне, месяцев пять - шесть подряд. Чтобы он орал от боли не переставая и чтобы ему сценарии подобные более никогда в голову не приходили. А потом бы врачи его снова лечили и опять на пол года пыток у костра. И так всю жизнь до старости - как можно дольше.
Пришёл в ужас от того, чему меня в детстве учили и какие концепции в голову вбивали/прививали. Боярского из фильма аж стал ненавидеть. Да у боярского все фильмы где-то подобные были. УЖОС ! ! !
Странно что СССР при таком подходе ПРОДЕРЖАЛСЯ ТАК ДОЛГО. Он по идее должен был развалиться значительно быстрее. Начал понимать, почему во второй мировой ССР потерял в три раза больше людей, чем германия - тупые, ленивые и сытые бараны могут побеждать волков только в соотношении 3 к 1, заваливая их мясом. Товарищ Шлахтер что-то подобное как раз в своей книге и писал.
А ведь весь союз на этих Трёх Мушкетёрах воспитывался и на этой бредовой новогодней картине - С Лёгким Паром. Подобных сценаристов надо убивать мучительно и медленно, много-много лет. Просто пристрелить - слишком гуманно, потому как они изуродовали МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ !
антигерой, ты не чего не путаешь?!
Ирония судьбы, или С лёгким паром! - 1975 год
Д’Артаньян и три мушкетёра - фильм 1978 год
(книжка пораньше)
А война началась для СССР в 1945
Если уж поджаривать кого-нибудь, то Достоевского с его культом страдания и непонятной тягой к людским порокам. Три мужкетера книжку мало кто прочитает. Чтение - не массовое занятие. А Достоевского в школе заставят прочесть.
Ирония судьбы, или С лёгким паром! - 1975 год
Д’Артаньян и три мушкетёра - фильм 1978 год
(книжка пораньше)
А война началась для СССР в 1945
Если уж поджаривать кого-нибудь, то Достоевского с его культом страдания и непонятной тягой к людским порокам. Три мужкетера книжку мало кто прочитает. Чтение - не массовое занятие. А Достоевского в школе заставят прочесть.
Читаешь АБФ и поражаешься, то ли шизофрения, то ли тролли голимые.
Это значит, тупые ленивые бараны забили благородных волков мясом? А до этого тупые ленивые бараны провели индустриализацию. А потом тупые ленивые бараны стали одной из двух супердержав. Как так?
Немцы значит убившие 15 миллионов мирных жителей и 4 миллиона военнопленных, использовавшие рабов – благородные волки значит.
Так а чем тогда Дюма не нравится. Благородный волк дэ Артаньян приехал в столицу пощипать тупых ленивых овец Бонасье, попутно порезать тупых шавок кардинала, что ж тут такого? И кстати вполне к успеху пришел, генералом стал.
Это значит, тупые ленивые бараны забили благородных волков мясом? А до этого тупые ленивые бараны провели индустриализацию. А потом тупые ленивые бараны стали одной из двух супердержав. Как так?
Немцы значит убившие 15 миллионов мирных жителей и 4 миллиона военнопленных, использовавшие рабов – благородные волки значит.
Так а чем тогда Дюма не нравится. Благородный волк дэ Артаньян приехал в столицу пощипать тупых ленивых овец Бонасье, попутно порезать тупых шавок кардинала, что ж тут такого? И кстати вполне к успеху пришел, генералом стал.
За что ж Вы так - своих соотечественников? Немцы знали за что воюют, а советским людям за что было воевать? За нищету? За бесправие? За лагеря и расстрелы? Сдавались в плен целыми батальонами при первой же возможности и дезертировали.антигерой писал(а):Начал понимать, почему во второй мировой ССР потерял в три раза больше людей, чем германия - тупые, ленивые и сытые бараны могут побеждать волков только в соотношении 3 к 1, заваливая их мясом. Товарищ Шлахтер что-то подобное как раз в своей книге и писал.
Кстати, слишком мягкое правительство - основная причина отсутствию в России технического прогресса. Сами по себе русские не заинтересованы в хорошей работе. Только из под палки могут. А под хорошей палкой способны на ОЧЕНЬ многое. Но всё рывком, всё авральным методом. Как правило, не создавая достаточной индустриальной базы.
Совершенно верно. Какой смысл воевать за того, кто тебя гнобит, отбирает все деньги и в любой момент может к стенке поставить? Уж лучше за того, кто просто тебя эксплуатировать будет, но и самому жить позволит. Чет сомневаюсь, что немцы встречали бы советских оккупантов с хлебом-солью как нацистов в начале войны. А колаборационизм? Кто-то слышал о немецких дивизиях, направивших оружие против Гитлера. Что-то таких упоминаний не встречал.Helg писал(а):Затруднения СССР были в том, что рабы в бою так же неэффективны, как и в труде.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость