Ula писал(а):http://www.evangelie.ru/forum/t7017-2.html
"Вы говорите, что Бог дал Давиду много жён. Однако не всё то, что даёт Бог людям, является благом. Часто Он даёт, потому что видит жажду этого в сердце человека. "Ну возьми," - протягивает он капризному ребёнку опасную игрушку, которую тот жаждет. Бог даёт с надеждой, что человек, познав добро и зло того, что он так жаждет, сделает, наконец, здравые выводы, на практике обжёгшись сим предметом.
При этом зло данного явления Бог насколько может обращает в добро. Но от этого зло само по себе добром не становится.
Пример: Эдемский сад. Ни кто иной как Сам Господь насадил в райском саду
два известных дерева. В том числе и запретное дерево. Это самое древо познания добра и зла Бог не оградил ведь высоким забором и не поставил стражника у ветвей его. Господь уповал на послушание человеков и на их здравый смысл, сильно не отгоняя их от вредоносного дерева. И ни одного из доступных Всевышнему тьмы тем ангелов Он не направил к Адаму и Еве, чтобы хотя бы в последний момент вырвать из их рук ядовитый по сути, но такой дразнящий на вид плод.
Бог знал, что так тому и быть, что люди пошли иным путём и значит Господу придётся обращать сие зло в добро. Не буду до конца перессказывать прекрасно известный вам библейский сюжет искупления.
Перейдём к нашей теме. Бог знал, что много жён развращают сердце человека. Но не запретил этого категорически, оставляя человеку право пройти это поприще и лично убедиться в пагубности подобного многожённого союза. Был ли счастлив Давид со своим гаремом? Были ли счастливы его жёны?
Вспомните, как он с определённого момента совершенно перестал интересоваться ими, и эти женщины оказались в ужасном положении, как вдовы при живом муже. Как брошенные, никому не нужные, нелюбимые. Подумайте об этом, представьте свою жену в такой ситуации. Желали бы вы ей такого?
Ну а что сам Давид? Разве ему было хорошо от того, что на нём лежит бремя этих женских судеб? Вы думаете, его не мучила совесть от того, что он не может уже ничего им дать? И выбросить на улицу тоже не может, но и осчастливить не в силах. И эти жёны, надо полагать, имели обиду в своём сердце на мужа, который оказался несостоятельным в любви к ним.
Это написано для нас как образы, чтобы мы учились, делали выводы из чужих ошибок.
Два слова о том, каким путём Бог обратил зло многожёнства в добро. Здесь уже писали, что многожёнство позволило плодиться и размножаться. Это и есть, пожалуй, то единственное добро, которое Бог смог извлечь из полигамного брака. Но и это добро- вестма относительно, как только мы вспомним о несчастных судьбах детей Давида. Поэтому невольно напрашивается вывод о том, что важно не столько нарожать кучу детей, сколько воспитать их в любви и послушании Богу. И пусть лучше будет немного отпрысков, но богобоязненных, чем множество чад, но своевольных, капризных и похотливых.
Кстати, о похотливости, присущей многим из детей Давида. Не гены ли любвеобильного папочки просыпались в них и играли с ними злую шутку, когда, например, Амнон насиловал Фамарь, когда Авессалом по совету советника входил к наложницам отца? Кто знает, случилось бы такое, если бы Амнон и Авессалом не видели сызмальства образ жизни своего отца, окружённого жёнами и наложницами?"