Исходник - мой ЖЖ
Я наконец решилась поделиться с миром своим способом вести домашнюю финансовую отчетность. Надо признаться, из 10 лет семейной жизни отчет и планирование я веду только года два. Перепробовала за это время весь возможный софт - от платно-триального до бесплатного, от писёвого (PC) до мобильного (WM). Мой excel-файл выдержал проверку временем и капризами...
Что этот файл из себя представляет?
Набор вкладок, которые именуются по названиям месяцев. В моем случае с января по декабрь, в вашем примере, который вы скачаете в конце поста - только условные май и июнь
30 или 31 столбец +1 информативный, содержащий статьи расходов.
Область крайнего левого столбца закреплена. Таким образом, пролистывая столбцы по числам, я всегда вижу статьи расходов.
В столбце статей расходов две подытоживающие строки: ИТОГО - расход за день. ВСЕГО - это (! - то, чего мне не удалось вытащить ни из одной программы) количество средств, которое ДОЛЖНО остаться в наличии после всех запланированных трат СЕГОДНЯ.
Если осталось не столько, я ввожу число вручную - от этого формулы не нарушаются и дальше Excel считает мне финансы исходя из сегодняшнего дня НА ВСЕ МЕСЯЦЫ ВПЕРЕД!
Столбцы с числами раскрашены в свои цвета. Два столбца желтых - это суббота и воскресенье. Каждый день для меня тоже имеет свой цвет. Таким образом, по цветовой метке мне легко определить день недели, в который я должна совершить ту или иную трату (оплата Интернета, кредита, покупка корма кошкам и т.п.), для этого достаточно вскользь взглянуть на табличку.
К строке ВСЕГО я применяю "условное форматирование", установив в качестве правила "выделение красным цветом в красной ячейке значения, меньше...". К примеру, мне неуютно или нельзя оставаться с суммой меньше 3 или меньше 5 тысяч. Любая незапланированная трата, внесенная в таблицу вечером постфактум, покажет мне, не привела ли эта трата к катастрофическому положению в этом или другом месяце - не опущусь ли я ниже заветных 3 или 5 тысяч. Если да, то все дальнейшие траты финансируются из дополнительных источников или откладываются до лучших времен.
Строка "Накопления" показывает расходы, которые я совершаю каждый раз при поступлении дохода - в размере, как водится, 10% от этого дохода. Обратите внимание, что в самом конце отражается ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ сумма, которая копится на банковском счете, когда я откладываю эти 10%. Таким образом, я контролирую и сумму, которая должна лежать на карточке.
Незапланированные траты или траты из расплывчатых категорий (у меня это "подарки", "досуг", "одежда-косметика" и т.д.) помечаются в ячейке примечанием. Таким образом, вернувшись к анализу трат за любой период, я в состоянии заметить примечания в ячейках и сделать необходимые выводы. Правда, маловероятно, что в будущем я откажусь от покупки осенних сапог или похода в кино, но само осознание того, что 2 тысячи ушли на поход в кино, успокаивает намного больше, чем невразумительный "досуг", который существовал года полтора назад и не доказывает собственную обязательность и невыносимость бытия без него.
Каждый следующий месяц создается так.
1) копируется лист "июнь", переименовывается в "июль"
2) в верхней строке исправляются числа месяца таким образом, чтобы раскраска выходных попадала на выходные этого месяца. Выбор способа - за вами. Изменить ли просто числа и добавить столбец, или изменить инструментом "метелка" цветное форматирование ячеек - примените креативность
3) проверяются даты запланированных трат и вносятся коррективы
4) строка ВСЕГО первого дня следующего месяца корректируется так: вводим в ячейку знак "равно", потом кликаем мышкой по вкладке предыдущего месяца, затем кликаем мышкой по ячейке ВСЕГО последнего дня того месяца, потом печатаем знак плюс и кликаем в ячейку ИТОГО первого дня нового месяца. Если кому не понятно - пишите в личку, покажу видео.
Короче, каждый год я создаю книгу из 12 листов заранее, остается только вносить будущие траты по мере информирования о них. К примеру, за год я знаю, что в начале мая мне нужно сдать 5 тысяч на выпускной из детсада; а еще придется раскошелиться на энную сумму при сборах в школу (и эту сумму я размазываю по месяцам); а еще на мне висит кредит, который по-любому расписывается до августа, потому что оплачивается он по субботам в конкретном промежутке дат... В общем, все такие оплаты разносятся сразу на год, а при необходимости корректируются и изменяются.
Скачать файл-образец
Мой способ ведения семейного бюджета может показаться интересным для семей, учет средств в которых ведет женщина, а мужчина приносит ей в зубах свои доходы и совершенно не в курсе, сколько стоит гречка в Ашане, сколько в Копейке и когда же он сможет купить себе навороченный геймерский джойстик. )))
Обращение за подробностями и распространение очень приветствуются!