Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Советские комедии как завуалированная пропаганда аленизма

Новичок, начни здесь!

В прошлой статье мы рассмотрели истоки аленизма, который по
сей день повсеместно навязывается мужчинам начиная с детских садов. Однако, если отбросить тематику воспитания детей и проанализировать славную часть советского кино, то что мы увидим? Наиболее кассовые ленты косвенно, но всё же пробуждают в мужчине настоящего аленя. Но, прежде чем перейти к конкретным примерам, прошу обратить внимание на одну важнейшую, на мой взгляд, деталь.

Известно, что если в царской России алени и были, то это могло быть связано с таким вот краснокнижным типом мужчин. То есть аленей тогда в принципе не было. И оно понятно – женщины рожали по 8-10 детей и всячески слушались мужа – всё по апостолу Петру. Но уже к концу Великой отечественной войны всех мужчин, можно сказать, перестреляли. Причём одна часть погибла на полях сражений, а другая – в подвалах ГУЛАГа во время репрессий. В итоге, к середине XX века, население СССР представляло собой с одной стороны – сильных женщин, которые волей-неволей должны были взвалить все тяжести домашних дел на себя, а с другой стороны – мужчин, которые в силу тех или иных обстоятельств не попали на войну.

Таким образом после Второй мировой войны в СССР образовалось абсолютно уникальное общество, не имевшее доселе аналогов во всей мировой истории. Общество, где женщины естественным путём заняли мужскую нишу. На время, так сказать, взяли штурвал, направляя туда или сюда векторы развития семьи. Напомню, что к 1945 году Советский Союз потерял в общей сложности 27 миллионов человек – мужчин! И это только официальные данные. Как было на самом деле – одному Богу известно. Впрочем, моё мнение – объективность статистики очень сомнительна.

Итак, война кончилась и началось постепенное уверенное развитие страны. Становление СССР на мощные, но безнадёжно ржавеющие рельсы, по которым общество, по задумке властей, должно было причалить к остановке «коммунизм». Тогда-то и начал распускать крылья кинематограф комедийного жанра.

В послевоенное время много женщин занимали разные руководящие должности и часто воспитывали детей единолично, без мужа. То бишь громадный пласт обязанностей, которые жена должна была, по-хорошему, выполнять в отношении своего супруга, просто-напросто был сведён на нет вышеприведёнными результатами кровавой бойни 1941-1945 гг. Девочки, которые росли в таких семьях, а я предполагаю, что оных было – ой как много, видели и наблюдали за тем, как их мамы из кожи вон лезли, только бы поставить на ноги своих чад. И знаете, в данном случае у меня язык не повернётся упрекнуть наших прабабушек в осознанном зачатии феминизма и рождении аленизма. Однако, жизнь показывает, что мотивация, присущая женщинам, которым на момент окончания войны было 20-30 лет, увы, не передаётся по наследству.

Так, вырастая без отца, у девочек, как мне кажется, формировался особый характер и мировоззрение, которые не имеют ничего общего с духовным состоянием их матерей, переживших войну. Возможно, что так и укоренилось в сознании детей войны некая семейная доминанта, которая принадлежит женщине. При этом о большом значении мужского воспитания – 100% – матери рассказывали своим детям. Но сами понимаете – что толку говорить о том, что ни покажешь, ни реализуешь. Именно это и явилось, на мой взгляд, эдакой психологической бомбой замедленного действия, плоды которой мы пожинаем сейчас, публикуя отдельные статьи в частности, и развивая маносферу – в целом. Девочки росли, видя власть и силу своих матерей, а мальчики, за неимением другого примера, росли, принимая такие уклады как должное. Теперь, когда я постарался максимально подробно изложить ход своих предположений, приступим непосредственно к главной теме этой статьи – кино и аленях.

Ирония судьбы или с лёгким паром

Эта комедия из года в год транслируется по федеральным каналам. Крылатые фразы, взятые из этого фильма, прочно засели в нашем лексиконе. По странным и неведомым мне причинам, сей шедевр советского кино вот уже много десятилетий, если не сказать больше – полувека – упорно навязывают россиянам как классику жанра новогоднего кино. Примечательно, что ничего общего с хорошим настроением этот фильм не имеет. Все, к кому я обращался с вопросом об их личном отношении к этой киноленте Эльдара Рязанова в один голос заявляли о непреодолимой тоске и печали при просмотре «Иронии судьбы». Спрашивается, к чему склонять людей к такой депрессии накануне Нового года – времени, которое традиционно считается светлой надеждой на новые свершения и начинания? Ответа у меня нет. Если он есть у вас, буду признателен комментариям по существу.

Вместе с тем, минимум раз в году, в то числе, за новогодними столами, этот фильм, который почему-то создатели отнесли к жанру комедии (лично я нахожу мало смешного в этой работе Рязанова), с удовольствием смотрят миллионы людей. Парадокс: фильм – тоска, но его таки продолжают смотреть. Вероятно, одни – из-за бесспорно красивых мелодий Таривердиева, другие – просто по привычке, что уж там.

Сюжет этой ленты всем хорошо известен. Друзья напоили своего товарища и отправили его авиарейсом в Ленинград (ныне Санкт-Петербург, прим. авт.). Уже здесь начинает поташнивать. Во-первых, уже с первых кадров идёт кодирование людей в плане пьянства. Дескать, что за посиделки с друзьями без выпивки. Во-вторых, нормальные мужчины никогда не позволят себе поступать с товарищами подобным образом. То есть мы видим качественно снятый суррогат дружбы и её проявлений, убийство нравственных кодов межличностных отношений, имевших место в дореволюционном обществе.

Теперь самое интересное – о главном герое. Он настоящий алень. Меня с детства раздражал характер героя Андрея Мягкова. Поразительно – многие мужчины того времени будто нарочно перенимали с этого персонажа все аленьи черты характера. Эдакие матёрые алени образца конца семидесятых. Сейчас таким дедушкам уже под 90 лет. И, знаете, думается мне, что высока вероятность того, что аленизм передался их внукам и правнукам по наследству. Но не станем сейчас отвлекаться на кино. Итак, по сюжету, Женя Лукашин влюбился с первого взгляда в горделивую даму. Что только не предпринимает киногерой, чтобы добиться расположения к себе. Делает всё, кроме достойного мужского поведения. Вообще, глядя на попытки Жени Лукашина уложить блондинку в постель, рвотный рефлекс донимает ещё сильнее – настолько по-аленьи он выстраивает тактику завоевания женщины.

К слову, героиня Барбары Брыльской на протяжении всего фильма демонстрирует куда больше мужских черт характера, чем главный герой сюжета. Результат воспитания в неполной семье налицо. Справедливости ради нужно отметить, что авторы «Иронии судьбы» этого и не скрывают – мы все помним сцену на кухне, где происходит типичная для аленя беседа с мамой. Дайте мне воды, что-то снова поплохело.

Далее по сюжету можно проследить тщетные попытки Жени Лукашина быть мужчиной. Он, время от времени прикрикивает на Надю (в аленьем исполнении это, конечно, смотрится весьма потешно), старается установить свои порядки. Безуспешно, разумеется, пробует воздействовать на объект своей симпатии творчески – поёт, нелепо шутит, строит из себя клоуна, одним словом.

Такое кино безусловно воспитывает в мужчине аленя, сеет аленье мировоззрение в неокрепший характер юноши. Тут у меня вопрос – зачем этой аленьей мутью ежегодно гипнотизировать российских мужчин, многие из которых и так безуспешно борются со своим аленизмом? И ответа на этот вопрос у меня нет. Если он есть у вас, пишите в комментариях.

Считаю также необходимым обратиться к особо впечатлительным читателям. Актёра Мягкова я признаю, если не гениальным, то выдающимся – это точно. К нему лично то, что я пишу никак не относится. Думаю, в этом ключе ни у кого вопросов не возникнет. Я лишь рассуждаю по факту уже отснятого в 1975 году киноматериала.

Служебный роман

Я бы назвал эту работу классикой жанра аленизма в киноискусстве. Две серии про женщину начальницу и аленя прекрасно вписываются в тенденцию советского аленьего кино. Все попытки режиссёра показать женственность главной героини безжалостно разбились о глыбу завуалированной пропаганды гендерной доминации. Невольно вспоминается Крылов: «А вы, друзья, как ни садитесь – всё в музыканты не годитесь» (не претендую на исходную пунктуация – писал на память, без источника). То есть превращение феминистки в нормальную женщину, а аленя в нормального мужчину – такое же чудо, как фантазийный творческий успех басенных персонажей.

Этот фильм учит мужчин нелепости в ухаживании за женщинами, наглядно демонстрирует слёзные будни аленей и забавно иллюстрирует робкие попытки героя Андрея Мягкова Новосельцева проявлять чисто мужские черты поведения. Но увы, рождённые ползать летать не могут – снова за формулировками обращаюсь к классикам.

Итак, второй фильм, демонстрирующий, а по моему мнению, и завуалированно пропагандирующий аленизм как поведенческую форму советского мужчины – это вне всяких сомнений «Служебный роман». Вообще, с трудом можно изыскать достойный пример мужчины в этом фильме. Максимальной же корректности ради стоит сказать, что таких примеров нет. Очередной вопрос в прошлое, то есть в никуда: в чём был истинный смысл полного исключения демонстрации мужского поведения и его замены аленьим суррогатом в советских комедиях?

Кавказская пленница

Долго думал – включать, в том числе и мною любимый советский фильм в список кино, которое, по моему личному мнению, завуалированно пропагандирует аленизм, или нет. И всё-таки включил. Шурик, конечно, изобразил типичного аленя превосходно. Всё, как и в двух ранее рассмотренных «комедиях»: алкоголь, табак, сюси-муси, и что особенно впечатляет – терпящие фиаско аленьи попытки быть настоящим мужчиной.

Смысла напоминать сюжет нет – его все знают чуть ли не наизусть. Моя цель в данном случае – не восстановить в памяти и так известные крылатые выражения и хронологию киноистории, а проанализировать с вашей помощью этот фильм с точки зрения скрытого навязывания аленьего характера на советских, а теперь уже и на российских мужчин.

Кто-то конечно же возразит. Дескать смотреть фильм с аленем в главной роли – не значит самому становиться аленем. И отчасти эти читатели правы. Но никто же не станет спорить с фактом, который уже давно доказали психологи. Речь идёт о подсознательном желании подражать киногероям. Особенно остро такому желанию подвержены дети и подростки. А ведь именно в отрочестве большинство наших соотечественников впервые посмотрело сей фильм. Меня снова терзают смутные сомнения. Вот зачем, прикрываясь гениальной игрой актёров, потихоньку, капелька за капелькой, внедрять в сознание общества идеи аленизма? Ведь вода камень точит. По телевизору – в кино, дома – в маминых умозаключениях на кухне, в детском саду – от воспитателей, на работе – под влиянием женских кланов мужчина волей-неволей медленно погружается в болото пропаганды аленизма. Другими словами, всё общество будто бы заточено под лепку аленя из мужчины.

Понимая возможную реакцию ультралиберальной общественности, ещё раз говорю, что всё, о чём я пишу – моё личное мнение, которое никому не навязываю. Так что если кому-то есть что добавить или возразить, милости прошу.



Автор:



Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти в конец комментариев Перейти к статье Список без дерева

+268
9 часов назад
помню как-то давно по телевизору, кажется на канале "Ностальгия" показывали встречу со зрителями режиссера снявшего советский фильм "Зимняя вишня". задали ему неплохой вопрос из зала, дескать почему в вашем фильме показано что настоящих мужчин можно искать только среди иностранцев, на что создатель ... показать полностью...
+606
4 дня назад
moon 10.04
+4
Отличный разбор.
+6864
2 часа назад
Статья, Классическая литература доказывает обратное. Взять хотя бы Карандышева из "Бесприданницы", прекрасно сыгранного тем же Мягковым. Или двух друзей-аленей из "Онегина", стрелявшихся из-за бабы. Вся дореволюционная классика- это сплошной аленизм и пиzдострадальство. показать полностью...
+74017
1 день назад
Papa Shango:
Взять хотя бы Карандышева из "Бесприданницы", прекрасно сыгранного тем же Мягковым.

У самого Островского акценты и смысловые посылы в пьесе совершенно иные, чем в фильме (Рязанова же!).
+35
1 день назад
Совершенно верно. Рязанов превратил всех героев в аленей.
+566
В отпуске
Статья, Наблюдение правильное в отношении православного крестьянства. Но не замасоненных интеллигентишек, разнородных либеральных пейсателей и т.п. Статья, Вы упустили ещё два массовых периода уничтожения мужчин нашей страны: - Годы революции и гражданской войны. - Годы дерьмократич... показать полностью...
+74017
1 день назад
Статья:
ут у меня вопрос – зачем этой аленьей мутью ежегодно гипнотизировать российских мужчин, многие из которых и так безуспешно борются со своим аленизмом?

Самая мерзопакостная сцена: Лукашин стоит на коленях, надевает бабе сапоги и даже к щеке прижимает. nok
+74017
1 день назад
Автор, продолжай! Еще много фильмов. Один "Будьте моим мужем!" чего стоит. А "Блондинка за углом"! А сага "Евдокия". Но самый главный АЛЕНЯЧИЙ ФИЛЬМ - "ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ" (1977) показать полностью...
+6951
10 часов назад
Хорошо пИшите, автор! ok
+566
В отпуске
Статья, Камрад freespeech вы уже очень близко подобрались к ответу. Причина та же, что лежит в основе произведённых троекратных массовых уничтожений мужчин нашей страны. Про это я писал в комментарии выше. Кому то разумные и сильные мужчины нашей страны сильно мешают. И это не конспирология ... показать полностью...
+30655
1 день назад
Статья, И как по мне, объяснение этому самое простое. Бабораб - это всегда раб. В том числе и власти. Очевидно что власть имущим гораздо проще командовать рабами, чем руководить свободными людьми. Совку, изначально построенному на лжи думающие люди были не нужны. Отсюда и официальная пропага... показать полностью...
+1167
3 дня назад
в "Служебном романе" перевертыш, зеркалка. Обычно мужчина-начальник с хорошей ЗП женится на Рсп с 2 детьми ☺ тут же все наоборот, да еще и общего, третьего сделали мальчика ☺ так что Новосельцев очень хитрожопо поступил, прямо по бабским заветам. Имхо. сюжет [ссылка] а Шурик - это святое, он ... показать полностью...
+6681
5 часов назад
Статья:
когда я постарался максимально подробно изложить ход своих предположений
Это именно предположения. Аленизм, он повсюду, не только в пострадавших от 2й мировой странах.
+6681
5 часов назад
По современным киношЫдеврам тоже можно много что написать в плане внедрения в массовое сознание супер-хероинь.
Вот как можно так обосрать подвиг танкистов, которые на одном танке сутки целую бронеколонну сдерживали. Так еще ночью немецкий танк захватили и к своим вернулись на нем. Как, в какой больной голове возникло сиё творение, одно описание корого нельзя без тазика читать. Так и не смог себя заставить посмотреть сей шЫдевр
+6681
5 часов назад
Или вот "Калашников". Вроде и хороший фильм, но вот только одно НО. Главная хероиня. "У нас нет папы", ну, или как-то так. "Мать-одиночка". Другими словами, плять. С нагулянной дочурочкой. И все это преподносится как сокровище прям настоящее.
А так-то, Калашников вырос в деревне. А там отношение к плятям с наёпышами было то ещё, как и к плятям вообще. И этот человек со слезами щастья прям жениться на этом... Да это зашквар сродни гомосятине
+111
9 часов назад
С детства смотрел эти фильмы, а внутри что-то коробило. Притом и западные комедии-драммы о том же. Всегда возникало неприятное чувство.
Сам то я за бабами не бегал, они делали первые шаги. А тут бесконечные прогибы и унижения.
В общем раньше обосновать внутренний протест не получалось.
Но знакомство с материалами МД и развод всё расставили на свои места в голове.
+965
11 часов назад
Я вчера попрепирался с ВК в одной ветке,где БЖ приятеля поливала его и ситуацию в целом ядовитым рассолом. По суду ребенка отдали папаше..ну,как водится, тетя не стерпела и начала вбросы делать..другие тети и дяди комментировали. Ну,зацепился с одной языкатой матершинницей-но неглупой ..язвительной ... показать полностью...
+111
9 часов назад
Вы правы сколько не давай, всё мало. И конец всегда один. Только тот кто вкладывал теряет больше.
+965
11 часов назад
Любой разговор с Б. ,как правило , или чуть не со старта крутится вокруг темы обеспечения и довольствия,или быстро скатывается к таковому. Особо "продвинутые" особы трясут головой -ой-нетнетнет-плавали ,знаем,на эту каторгу не загоните,мне мой отдельный сундучок милее-хотя б и не собирался ее вообщ... показать полностью...
+965
11 часов назад
хрен бы с ним..но все упирается в милую особенность. Если,образно говоря-вы впускаете тетю на территорию своего предприятия-она ленивым равнодушным взглядом скользит по станкам, пивным бочкам и прочим швейным машинкам-но норовит проинспектировать склад готовой продукции или сразу-кассу. Т.е принять посильное участие в работе заведения-не...а собрать выручку -запросто)


Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты