Женское обрезание в Исламе. Обрезание и мусульмане (часть 2 из 2)

Оценка:
Размер шрифта:
A- A A+

Описание: Об исламской основе первого вида женского обрезания (обрезание «Сунна»).

  • Авторство: IslamReligion.com
  • Опубликовано 07 May 2012
  • Последние изменения 07 May 2012
  • Распечатано: 136
  • Показано: 62,099 (Ежедневно: 14)
  • Оценка: 2.0 из 5
  • Оценено: 64
  • Отправлено почтой: 0
  • Комментариев: 0
Плохо Отлично

Различные мнения

FemaleCircumcision2.jpgМужское обрезание в Исламе – обряд, заслуживающий похвалы. Что же касается женского обрезания, – здесь мнения исламских ученых расходятся: одни считают его одобряемым, другие – просто разрешенным, третьи – недопустимым. Все существующие мнения основываются на хадисах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Считающие женское обрезание одобряемым действием, приводят в доказательство следующий хадис:

«Обрезание – сунна для мужчин и благородное дело для женщин» ("Муснад" Ахмад).

Как вынесли ученые из данного хадиса,  основываясь на известных принципах Исламского Права, побуждение Пророка к обрезанию и мужчин и женщин говорит о его похвальности в религии.

Приверженцы второго мнения о дозволенности женского обрезания основываются на следующем хадисе, приведенном от Умм Атийя. Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посоветовал женщине, делающей обрезание девочкам:

 «Приводи в порядок, но не вырезай, ибо это лучше для нее (девочки) и приятнее для ее будущего мужа» ("Му'джам ат-Табарани аль-Авсат").

Из хадиса ученые сделали следующие выводы: 1) женское обрезание является позволительным в Исламе, так как Пророк открыто не возбранил данное действие, 2) делая обрезание, запрещается впадать в крайности.

Однако большинство выдающихся хадисоведов как Ибн Хаджар, Аль-Бухари, Абу Дауд, Аль-Байхакы, Ибн аль-Мунзир, Аш-Шаукани считают  эти хадисы  слабыми, на которые нельзя положиться. Ибн аль-Мунзир сказал:

«Не существует достоверного сообщения об обрезании, невозможно проследить цепочку, по которой они бы передавались»[1].

Среди ученых Ислама есть правило: если хадис оказывается слабым и ненадежным, его нельзя использовать.

Обрезание «Сунна»

Итак, как мы видим, первый вид обрезания (обрезание «сунна») все же имеет место в Исламе, каким бы зыбким он ни был. Все же стоит заметить, что Ислам рассматривает только обрезание крайней плоти, когда обнажается головка клитора или меньше этого. Эта процедура безвредна и схожа с мужским обрезанием, как упоминалось ранее. Спорным остаются и благоприятные эффекты данной операции, такие как возрастание сексуального удовольствия, устранение специфического запаха, возникающего вследствие выделений под крайней плотью, снижение вероятности возникновения инфекций мочевыводящих путей и репродуктивной системы.[2]

Остальные виды обрезания не имеют ничего общего с Исламом, даже наоборот, строго порицаются, ибо представляют собой впадение в крайности. Исламский закон защищает право женщины на интимное удовольствие. Она может спокойно потребовать развод у мужа, который не удовлетворяет ее сексуальных потребностей. Что же касается мусульман в определенных странах мира,  практикующих остальные виды обрезания, то можно сказать,  правильное понимание Ислама исключает проведение столь мерзких ритуалов. Простой пример: в Кении, стране, где женское обрезание распространено очень широко,  общины, не практикующие этот обряд  – мусульмане.

В заключение стоит подчеркнуть отсутствие надежных текстов, побуждающих к практике женского обрезания того или иного вида, поэтому в данном вопросе следует руководствоваться текстами о запрете всего, что способно нанести вред, и призыве к здоровому и полезному. Один из основополагающих законов Ислама гласит: если что-либо конкретное не было запрещено, оно является разрешенным, но только если не противоречит остальным косвенным положениям Ислама. Это правило позволяет рассматривать новые темы и вопросы, возникающие с течением времени. Если обнаружится, что обрезание благотворно влияет на женщину и общество, тогда Ислам станет призывать к нему, как и к любой вещи, приносящей благо. Если же выяснится, что обрезание имеет пагубный эффект, тогда оно будет запрещено в Исламе.  Как заявил  доктор Абдурахман бин Хасан Аль-Нафиса, редактор Журнала Современных Юридических исследований(Рияд, Саудовская Аравия) в своей статье «Женское обрезание и Ислам»: «В Исламе  жизнь и здоровье человека защищаются законом. Все, ставящее их под удар, является незаконным».[3]



Примечания:

[1] Ибн Хаджар «Тальхыс аль-Хабир» хадис № 2140

[2] Female Circumcision: A Medical Perspective, Sitt al-Banaat Khaalid. 2003.

[3] http://islamtoday.com/showme2.cfm?cat_id=2&sub_cat_id=822.

Плохо Отлично

Части этой статьи

Показ всех частей вместе

Добавить комментарий

  • (Скрыть от других)

  • Ваш комментарий будет рассмотрен и опубликован в течение 24 часов.

    Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны к заполнению

Другие статьи той же категории

По числу просмотров

Ежедневно
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
Общее количество
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)

Выбор редакции

(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)

Список содержимого

С Вашего прошлого визита
Этот список в настоящее время пуст.
Упорядочено по дате
(Читать далее...)
(Читать далее...)

Популярные статьи

По оценке пользователей
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
По числу отправленных
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
По числу распечатанных
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
По числу комментариев
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)
(Читать далее...)

Избранное

В секции 'Избранное' нет статей. Вы можете добавить статьи, используя кнопки панели дополнительных настроек.

История просмотров

(Читать далее...) Удалить