Человек без прошлого (продолжение темы Михаила Н.)

На днях, на просторах интернета, а именно, на сайте You Tube я натолкнулся на видео очень уважаемого мной Михаила Н. (Мемуары Омеги), который  повествовал о своих детских и юношеских годах проведенных в совковой школе образца 70-80-х годов. В видеоматериале Михаил говорил о том, с каким омерзением он вспоминает ныне школьную пору, урловско-быдлежный контингент, обязательное еженедельное посещение УПК, а также сравнивал свою школу с концлагерем сталинской эпохи.


Кроме того, разбирая свой личный фотоархив я наткнулся на фотографии эпохи школы № 88 града Воронежа, где я имел (не)счастье учиться и провел одиннадцать лет своей жизни. Я много размышлял вспоминая те лихие годы, анализировал прожитую в стенах 88-й одиннадцатилетку...В итоге, все вышеуказанное и подтолкнуло меня к написанию данной статьи.


Я согласен во многом с автором видеоматериала Михаилом Н.,поскольку, в наличии у меня было все им перечисленное - и быдлежно-урловский контингент, и насквозь лживые учителя сеявшие отнюдь не "доброе,разумное,вечное", и еженедельное посещение УПК и т.д., и т.п. Конечно, я не могу сказать,что моя 88-я средняя школа была прямо-таки концлагерем сталинского типа (концлагерь появился позже), но и сказать о ней что-либо хорошее я тоже не могу. Скорее,школа была для меня чем-то напоминающим эдакий принудительный общественный труд. Досадное такое проявление реальности от которого отказаться невозможно, как и невозможно сие полюбить.


Частенько приходится слышать от представителей старшего поколения заезженные клише о том,что школа это "второй дом", что класс это, как "вторая семья", что школьные годы "чудесные", что школа - это "дружба", это - "взаимовыручка",это "первая любовь"...
Не хочу говорить за всех (возможно у кого-то все перечисленное и было), но лично для меня сии тирады являются чем-то из серии "мифы и легенды...",ибо жизнь показала иное. Для наглядности разберу все мифы по пунктам.


1 . "Школа - второй дом".  

     Что представляла собой моя 88-ая? В 80-е это была обычная совковая школа среднего пошиба с октябрятами,пионерами,комсомольцами,лозунгами,флагами и прочим. В школу к нам даже приводили иностранных студентов показывая им все преимущества советского образования. Справедливости ради стоит заметить,что студенты те были не из Америки или Европы, а преимущественно из малоразвитых африканских стран, либо стран Азии. В 1989 году такая практика сошла на нет, ибо учащиеся старших и средних классов стали втихоря выменивать у тех студентов на свои пионерские галстуки,комсомольские значки жвачку, пепси - колу и прочие ништяки. А один раз дошло до того, что из кабинета НВП сперли автомат Калашникова. Спер его,как выяснилось потом, один из старшеклассников дабы обменять у чернокожих студентов на джинсы Wrangler.

В начале 90-х школа № 88 скатилась в полное говно. Внутри нее царил чудовищный бардак - заблеванные классы,сломанные парты,осыпающаяся побелка, разгул урлы,мордобои,поножовщина,шприцы в обоссаных смердящих туалетах, безразличные к своей работе учителя внаглую трясущие с родителей взятки и прочий прайс... В таком состоянии 88-я пребывала вплоть до моего ухода из нее в 1999г. Любому здравомыслящему человеку понятно, что называть эдакую клоаку "вторым домом" и вдобавок любить ее можно разве что... обкурившись планом Путина.

2. "Класс - вторая семья".

Помимо того, что данный перл не выдерживает никакой критики, являя собой замшелый совковый миф, могу добавить, что и класса-то как такового у меня не было впринципе. Обычно, ребенка приводят в какой-нибудь 1 "А" класс и в нем он учится вплоть до окончания школы. Это как правило. У меня же, по сути, было три разных класса и соответственно три разных коллектива. Все это притом, что я никуда и Воронежа не уезжал и никуда из 88-й не уходил. Меня вначале родители действительно привели в 1 "Б" класс. В том классе и с тем составом учащихся я проучился до 4 класса, то есть с 1988 по 1992гг. Далее, на волне 90-х, вся клика учителей во главе с директрисой Поляковой Н.Г. решили провести эксперимент по профилированию классов : они сделали класс "А" математическим, класс "Б" гуманитарным, а остальные - отстойниками для будущего контингента ПТУ. Для того,чтобы после 4 класса попасть в "А" класс или в класс "Б" надо было пройти целый смотр-конкурс. Я, согласно своему гуманитарному складу ума, соответственно собирался в класс "Б" и смотр-конкурс прошел, но.... моя матушка не забашляла учителям и в результате те не получив вожделенного прайса в финале сняли меня из упомянутого конкурса выбросив на обочину. В результате я оказался в одном из отстойников плечом к плечу с детьми пролетариата - классе с символической литерой "Д". В нем я проучился с 5 по 9 классы, то бишь с 1992 по 1997гг. После 9 класса, когда основная масса агрессивно-отмороженной урлы скипнула в различные ПТУ продолжать образование дальше остался лишь я и небольшая горстка безликих и относительно безобидных жлобов. В ту пору эксперимент с профилированием потерпел фиаско и все классы вновь стали одинаковыми. Однако, учителя по старой памяти выделяли для себя "А и "Б" классы, а остальные - "В"и "Г" по-прежнему считали отстойниками теперь уже для будущего контингента Вооруженных Сил ЭрЭфии. Ту горстку безобидно-безликих жлобов как раз и распихали по "В" и "Г" классам, а меня матушка восстановив историческую справедливость сумела каким-то образом впихнуть в класс "Б" не забашляв ни копья учителям,завучу и директрисе. Однако, класс "Б" к тому времени был абсолютно не тем классом в котором я когда-то начинал. Контингент в нем находился мне абсолютно незнакомый. Оставшиеся 10-й и 11 классы (с 1997 по 1999гг) я в нем и проучился. Таким образом, никакого класса- "второй семьи" у меня не было. А было лишь ощущение, что меня из одной камеры заключения перевели во вторую, а затем в третью и не более того.

3. "Дружба и взаимовыручка".

Этот тезис вызывает у меня сардоническое и раскатистое ХА! ХА! ХА! ХА! Этого не просто не было - этого быть не могло впринципе. В начальных классах,как правило, все только начинает завязываться. Возможно,завязалось бы и вылилось во что-то большее оно и у меня, если бы не ЭКСКРЕмент с профилированием классов. В итоге, предки многих своих чад увели из 88-й школы в набиравшие в 1990-1992гг популярность и моду лицеи с гимназиями. Оставшаяся горстка учеников (кроме меня) попала в эти пресловутые "А" и "Б" классы,ибо предки их забашляли учителям, а после 9-го свалили в техникумы,либо в другие школы. Судьба их мне неизвестна. Да и они едва ли помнят меня и едва ли на улице узнают.

Далее,как говорилось выше, я попал в отстойник с литерой "Д" плечом к плечу с больными на всю голову детишками пролетариата. Ни о какой дружбе и взаимовыручке речи идти не могло. Меня с первых дней начала неслабо прессовать вся эта гопота. И втоптали бы они меня в говно, превратя в бесформенно-кровавый кусок мяса, если бы не моя хитрость. Поскольку у них я считался ботаником , хотя был я на самом деле обычным хорошистом, то я решил использовать это в качестве выгоды для себя. Я стал давать им списывать домашние задания, помогать по иностранному языку и помогать писать сочинения. Причем,делал я это добровольно и никто меня не принуждал. В итоге я сумел установить некий паритет : я помогаю им с учебой, а они взамен меня не трогают. Впоследствии, в 8-9 классах, вся эта гопота меня даже зауважала и обращалась ко мне не только за помощью по учебе, но за разными советами по жизни. Мне было дико смешно в душе от сего факта. Я им вкручивал всякую ересь в советах, а они из-за своей природной тупости принимали мое глумление за чистую монету. Как же меня воротило с души от одного их вида! Ну не люблю я жлобов,пролетариев,обывателей и разную гопоту! И потому,когда они после 9-го свалили в свои ПэТэУ я вздохнул с облегчением. Судьба их частично мне известна. Оттарабанили в своих чушках,сходили в армию, вернувшись стали среднестатистическими жлобами-обывателями. Женились на себе подобных узколобых самках человека а-ля продавщица в гастрономе или на рынке, нарожали отпрысков. Вечерами сидят за миской щей у зомбоящика зыря "Дом-2", "Нашу Рашу" или "Кривое Зеркало" отпуская тупые комментарии. В выходные глава семейства бухает в гараже или на рыбалке, а то и прямо во дворе на лавочке с другими "настоящими мужЫками". Опосля бухой мочит свою благоверную суровым кулаком по хлебалу.... Некоторых, предки даже устроили за большой прайс в ВУЗы типа Политеха, Техноложки и т.п., но ума им это не прибавило и живут они также, как и вышеуказанные. Ну, а некоторые спились,сторчались,либо угодили в зону. Весь этот контингент меня,возможно,немного помнит. Но я бы от всей души не хотел бы с ними не то,что общаться, а даже по одной улице идти, ибо кесарю-кесарево,слесарю-слесарево,а плебею-плебеево.

Затем, оставшиеся пару лет с 1997 по 1999гг я проучился в 10-м и 11-м "Б" классе. Контингент там был мне незнакомый и представлял собой не гопников в чистом виде, с коими я пересекался прежде, а нечто среднее... некий переходный момент между гопником и мажором. В мое время не было сотовых телефонов,планшетов,андроидов,айфонов, как у нынешней школоты, но особым шиком считалось наличие видака, кассетного плеера и кожаной куртки. Поскольку я был из неполной семьи, то ничего этого не имел и жил крайне бедно в квартире коммунального типа в Северном микрорайоне. Нетрудно догадаться с каким презрением относились ко мне все эти местечковые короли класса "Б",как презрительно кривили свои накрашенные губки и морщили намакияженные фейсы девочки класса взирая на меня и с каким восхищением взирали на упомянутых выше королей, как меня ненавидели учителя потому,что я умел думать и задавать неудобные им вопросы. В ту пору на эти их действия я отвечал противодействием и эпатажем, что спасало меня от депрессий и прочих нехороших последствий. В ту пору я уже начал хипповать,терзать гитару,писать стихи и слушать хард-рок и учителя с завучем и директрисой считали меня торчком, сектантом и психически ненормальным (всё в лучших традициях Совка!). Одним словом, ни о какой дружбе и взаимовыручке речи даже не шло. Когда,наконец, я сдал выпускные экзамены и ушел из 88-й школы навсегда,то у меня как будто камень упал с плеч. Первое время люди последнего контингента класса "Б" встречая меня на улице как ни в чем не бывало подваливали ко мне с разговорами аки лучшие друзья, но... я хамства и подлости никому не спускаю и не прощаю никогда. Я вычеркнул этих людей из жизни. Поэтому я просто отворачивался и проходил мимо, оставляя их позади себя на дороге с удивленными фэйсами и отвисшими от этого удивления челюстями. И пускай с той поры прошло уже достаточно много лет, но я и сейчас поступлю также.

3. "Первая любовь".

Сей постулат вызовет у меня такой же сардонический смех, как и в предыдущем пункте. Кроме того о т.н. "первой любви" в школе я читал лишь в подростково-романтических книжках и что-то слышал о старших. У меня же ничего подобного не было. Я рано начал интересоваться противоположным полом и уже в 13 лет вовсю влюблялся. Когда ты юн, тебе все кажется прекрасным и все девочки кажутся принцессами. Вот к одной такой "прЫнцессе" я подошел как-то в классе 7-м и признался ей, что она мне нравится и т.п. И что я услышал в ответ? Думаете, смешки? Нет! Я услышал такие гадости в свой адрес перемежеванные с такими дичайшими матюгами, что у меня пролетарии на ВМЗ просто отдыхают. И вот эта ублюдочная самка человека вместе со своими товарками неслабо и технично гасили меня, оскорбляя и унижая. От такого я просто выпал в осадок. Я не мог понять за что они так со мной ведь я ни одной из них ничего плохого не сделал. Кроме того, я был так воспитан, что не мог ответить грубо девочкам, а они этим пользовались и буквально затравливали меня, обсуждая мою фигуру и внешность ( я был очень худой и высокий, нескладный подросток) от которой я и так комплексовал. Продолжалось сие класса до 9-го. В 9-м классе я попал в секцию бодибилдинга при Институте Физкультуры, где студенты-старшекурсники с коими я как-то легко сошелся (я всегда легко сходился с людьми старше себя и плохо сходился со сверсниками и теми,кто младше) доходчиво объяснили мне как надо поступать с такими вот самками человека. После этого я как будто переродился. С моих глаз упала пелена, сорвало стоп-кран и я попер. Я гасил особей женского пола морально направо и налево в ответ на их выпады в мой адрес. Гасил,конечно,грязно.... Но это заставило их заткнуться. В дальнейшем я поступал и до сих пор поступаю также. Разве что ныне мои отпор стал уже не таким примитивным,как в подростковом возрасте, а интеллигентным, но глумливо-изощренным. Теперь я просто убиваю словами наповал. Так что о какой там "первой любви" речь?! Не смешите мои кеды! А вот тем студентам Института Физкультуры за психологическую помощь и поддержку я благодарен по сей день.

Есть такое понятие "космополит". Выражаясь простым языком оно означает отсутствие Родины у человека. Так вот, если взять за Родину,образно говоря,школу № 88, а за вторую семью класс, то можно сказать, что я - космополит и отщепенец. Меня не мучает никакая ностальгия и никакие воспоминания... Я равнодушно смотрю на свои классные школьные фотографии, где все мы стоим во весь рот улыбаясь, а глаза светятся счастьем. Человек со стороны может принять это за чистую монету... Однако я-то знаю,что осталось за кадром. А за кадром нас заставляли строго-настрого улыбаться изображая счастье и восторг, и грозили всеми карами небесными тем,кто этого не сделает. И мы делали. Потому что, боялись. Страх превращает людей в стада и делает их послушными. Точь в точь, как в одной из песен Егора Летова :

совково-российская школа, мрак, мордор, вырождение, быдлеж Человек без прошлого (продолжение темы Михаила Н.)
"...В потемках круг за гругом продирая глаза,
Всецело выражая принужденный восторг.
Я ВСЕГДА БУДУ ПРОТИВ!"

И я стал против. Потому в 9-м и 11-м классах на школьных фото я не улыбался во всю ширь и не изображал принужденного восторга и несусветного счастья. За это огребал потом от учителей, но было плевать. Сопротивлялся до конца. Кроме того, отсутствие ностальгии вызвано еще и тем,что мне банально нечего вспомнить и прожитых школьных лет. НИЧЕГО! На душе кроме холодной пустоты и мрака ничего с тех времен не осталось. Я человек без прошлого. У меня не было прошлого, как нет настоящего и вряд ли появится будущее. Но я давным-давно положил с прибором на сей печальный факт. Если я не нужен этому миру, то и мир не нужен мне. Я создал свой персональный Эдем внутри беспросветного ада бытия и относительно спокойно существую в нем в гордом одиночестве. Было ли прошлое,есть ли настоящее и наступит ли будущее не имеет значения. Суета сует... А я "спокойно существую посреди дороги сидя на белой полосе".

 

На фото : та самая пресловутая средняя школа № 88 г. Воронеж, где я имел несчастье находиться и отбыл там 11 лет.



Автор:



Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (тексты, фотографии или видео) и не проверяет их на авторские права. Мнение авторов статей и комментариев может не совпадать с мнениями и позицией редакции. В материалах не допускаются нарушения закона РФ, экстремизм, разжигание ненависти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления. Администрация проекта призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь


+489
В отпуске
Те, кто хвалит школу и службу в армии, или сами гопота, или подвержены феномену "в молодости и вода мокрее". Все дело в ностальгии по молодым годам. Не без исключений, конечно. Это не правило, а тенденция. Лично у меня школа и класс были хорошие (повезло), но мне известны школы, где верховодила шпан... показать полностью...
+740
1 день назад
Когда же дождемся статьи об агрессивных средах?
+489
В отпуске
Еще чуть чуть подождать. Тачку к открытию сезона (ну с опозданием небольшим) доделаю и обязательно напишу.
+195
В отпуске
Автор, благодарю за такой подробный рассказ! У меня было практически все аналогично, несмотря на то, что городок, где я учился в Сибири, население тысяч 16 на тот момент. Все один в один, никаких приятных воспоминаний из школы, ничего, одна пустота! Нас так же часто делили по классам, перемешивали т... показать полностью...
+740
1 день назад
Даааа. Печально все это. По своей школе заметил, что там, где классрук были сплоченость класса была в разы выше, чем у Ж. Вообще, с М было интересней. А тут, конечно, мать-одиночка, в школе Ж...
+1203
10 минут назад
Автору спасибо за труд. Было все аналогично. Закончил в 98 году. Вся школа адище было, в которую приходилось ходить через силу. Контингент приблатненный. "Разговоры по понятиям". Отморозков хватало. И УПК было. На которое сходил пару раз в местную шарагу и решил ну его на.... В итоге, УПК было прогулено на 100%, чем в конце года вылилось в проблемы на уровне директриссы. Пишу сумбурно. Захлестнули воспоминания.
+41
2 дня назад
Статья:
Если я не нужен этому миру, то и мир не нужен мне. Я создал свой персональный Эдем внутри беспросветного ада бытия и относительно спокойно существую в нем в гордом одиночестве.

ИМХО закономерное отношение мужчины к современному обществу. Браво, все написано жизненно и ясно!
+1124
1 день назад
Как это всё знакомо... nok
+592
4 дня назад
активист
Слава
14.04
Отличная работа! Всё так и было.
+298
В отпуске
Спасибо всем за комментарии! Извиняюсь,что не сразу ответил. Приболел я неслабо. Что насчет жизненности повествования, так тут все просто: я всегда предпочитал и предпочитаю излагать в статьях окружающую картину натуралистично и без всякой ретуши... Даже если эта натуралистичность нелицеприятна, неп... показать полностью...
+5
В отпуске
Моя социальная жизнь начиналась хорошо, я был сорванцом и хулиганом, в детском саду я и два моих друга воровали из шкафчиков вещи, ломали их, рисовали только чёрной краской, больше всех орали, если у кого-то были игрушки лучше и нам их хотелось мы либо выменивали их либо пытались украсть, а если не ... показать полностью...
+209
В отпуске
Не знаю. Я в 1995 школу закончил и у меня таких убийственных воспоминаний нет. Да были проблемы, не все шло гладко, но чтобы так этот период воспринимать... У меня все было достаточно неплохо.
+92
1 день назад
Важная тема (спасибо автору и М. Нестерову) - хорошо что подняли, и надо больше таких заметок - а то забывается то время, да и забот много более важных сейчас. Учился в глубокие советские времена, но к школе тоже отрицание - неприятие. Разница все же есть, если навскидку киношная параллель с зомби-... показать полностью...
+2204
5 часов назад
активист
_Andrew_
15.04
я свои 2 из своих 3х школ вспоминаю с теплотой все же.. упк и труд меня не напрягало..работа руками не есть плохо... отрицательные воспоминания только об английской слегка элитной школе.. контингент из богатеньких детишек если и отличается от каких нить быдло0школ то только степенью говнистости и в... показать полностью...
+5517
3 часа назад
активист
Newsmaker
15.04
дополнение к статье ...
+298
В отпуске
Прочитаное улыбнуло. Сайт Луркморье впринципе такой саркастично-ироничный сайт, который дает возможность путем некоторого рода культурной провокации пощекотать брюшко обывателю. Так что написанное в их стиле. Жанр,конечно не мой, но смысл тот же. Чуваки просто с иного края немного подошли к проблеме. Но конечный результат на выходе совпадает. Спасибо за ссылку!)))
+298
В отпуске
Это нормально,что кто-то в комментариях с теплотой вспоминает о школе. Я изначально в статье говорил,что не хочу говорить за всех, а глаголю лишь за себя. Если кому-то в школе было хорошо,то дай Бог... Значит вам повезло. Дело житейское...


Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты




Комментарии пользователей ВКонтакте